8
159

Система Марии Монтессори

Начали мы ходить на час в клуб (д. сад с системой монтессори) и мы с дочкой пока довольны. Но почему то некоторые мои знакомые не одобрили мой выбор. А как вы к этой системе относитесь? вот пару фоток с клуба)))

Система Марии Монтессори  фото 1

Система Марии Монтессори  фото 2

Система Марии Монтессори  фото 3

Система Марии Монтессори  фото 4

Система Марии Монтессори  фото 5

Система Марии Монтессори  фото 6

ИЗ ВИКИПЕДИИ Педагогика часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребёнок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребёнка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.

Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Самостоятельность подкрепляется заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-детсад учит (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д. Обучение по Монтессори в школе оставляет большой простор для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребёнка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

Комментировать от
или
  • ​Хух! А я уж испугалась, что всё это дома! Я отношусь исключительно положительно. Я по Монтессори дома сразу завела переносной легкий столик и стульчик, чтобы сын мог в любой момент в любое время взять его и перенести. Монтессори в частности развивает физически, моторику. Мой знакомый (50 лет  ему) перенесший инсульт, ходит с детками моторику больной руки развивает. http://shkola7gnomov.ru/parrents/pedagogicheskiy_navigator/metodika_montessori/metodika_montessori здесь подробно расписано 

    • мой муж учился на психолога и его препод открыла развивашки где конечно применяет систему Мантессори, муж располагает к этой системе т.к знаком с ней..в любом случае какое либо развитие хорошо

      • ммм родитель (по их словам воспитателей) если допустим раскидала игрушки и пошла к чему то другому, родитель должен внятно проговорить "ты закончила, давай приберем"​ берем веник, тряпку и медленно вытираем и показываем и объясняем что делаем.....как то так...я сама еще не разобралась всего были два раза и я там ничего не делаю тока хожу и смотрю чтоб не упала

        • ​я вот вообще не понимаю что это такое. Эта система что дает? У меня дети не садовские и я как то не интересовалась никогда но постоянно слышу это МОНТЕСОРРИ. В чем оно заключается?

          • Happy Heart, как я поняла вычитав из инета это свобода действий. дети сами выбирают чем играть и как долго. учатся порядку, дисциплине и родители там не помогают практически а просто как на подстраховке (поймать если падает когда стоит и не ходит толком, или проговаривают что нужно за собой убраться) вот как то ....а и еще в садик они набирают с 1.5 лет и детки все делают сами (одеваются, одеваются и даже в столовке самообслуживание)

          • я вот прочитала тоже статью Вашу поэтому и задала вопрос может просто не так его поставила. Я понялм про свободу действий только не поняла как ребенок будет учиться если его никто не учит и ничего не объясняет? Что эта система ему даст в итоге. Делай что хочу как говорится? А навыки того же рисования и лепки и так далее где взять. Как то мне вцелом не очень понятна эта методика. Похоже на естественное родительство только в коллективе)))))

          • в системе есть свои плюсы, но только на определенный период времени...Вот с 1,5 года набирают деток.. и , я думаю, до 3 лет можно ребенку предоставить свободу действий- в этом возрасте он все познаёт ... А дальше?! Обучение просто необходимо!

          • я вот тоже немного не поняла, что это такое. Тут одно из двух. Либо дети сами выбирают чем играть и как долго, Либо учатся порядку, дисциплине. Это взаимоисключающие понятия. Насколько  я знаю, Монтессори - это развитие ребёнка с помощью игры. 

        еще рекомендуем