3
11

Что? – Прикорм. Какой? –Педагогический!

Что? – Прикорм. Какой? –Педагогический! фото 1

Наверное, нет более наболевшего вопроса для всех без исключения мам, чем введение прикорма малышу первого года жизни. Дискуссии здесь могут разгораться нешуточные, и, особенно неопытной маме, определиться с тактикой бывает сложно. 

Тем не менее, не смотря на то, что рекомендаций как официальных, так и не официальных, сегодня очень много, различают 2 вида «знакомства» ребенка с новой пищей – это всем известный и официальный педиатрический прикорм, и достаточно новый (но на самом деле являющийся возрождаемой древней традицией) педагогический прикорм.

Что же это такое? Скорее всего, педагогический прикорм (педприкорм) – это вполне логическое продолжение возрождения традиций так называемого естественного родительства и воспитания, то есть основанного на инстинктах, личном примере и пр. Сюда же относится и отказ от использования колясок, ходунков и прочего в пользу ношения на себе, длительного грудного вскармливания и т.д.

То есть, конкретных рекомендаций нет – делай так, как подсказывают родительские инстинкты , так, как делали наши предки, имевшие по 10 детей и не пользовавшиеся такими благами современной цивилизации как коляски, соски, погремушки и т.д.

Так и педприкорм не является какой-то конкретной схемой введения продуктов, нет здесь определенных возрастных рекомендаций, а также советов что, когда и в какой комбинации вводить. Единственным условием, как правило, является грудное вскармливание, причем естественное, то есть по требованию и без использования бутылочек и пустышек.

Основной принцип введения такого прикорма – это знакомство ребенка со взрослой пищей начиная с «микродоз» прямо из тарелки взрослого начиная с того времени, когда ребенок начнет проявлять заинтересованность в пище со взрослого стола. Конечно, это происходит не ранее 5-7 месяцев, а чтобы не стимулировать более раннюю заинтересованность  - просто не рекомендуется брать с собой ребенка за общий стол. Позже – пожалуйста, даже нужно, то есть подавать личный пример.

Педприкорм не предполагает специального приготовления отдельных блюд для ребенка, не требует измельчения пищи. «Микродозы» (не превышающие по размеру рисового зернышка) выдаются прямо из тарелки с таким расчетом, что смогут пройти по пищеварительному тракту, не навредив малышу.

Конечно, все и сразу и здесь давать нельзя, однако нет рекомендаций с какого продукта начинать и что с чем комбинировать. Ребенок как будто бы выбирает сам. Естественным требованием является, конечно же, «натуральный» рацион семьи, то есть преобладание овощей, круп, вареного мяса и рыбы, и пр. И никакой настойчивости, никакой спешки.

Сторонники педприкорма спешат отметить такие его преимущества:

  • быстрое и естественное приучение к обычной взрослой пище, без «придумывания» себе лишних проблем;
  • формирование у ребенка понятия о еде как о естественном процессе, которым «управляет» он сам, а не родители;
  • в конце концов, экономия, а также уверенность в качестве продуктов собственного приготовления.

Тем не менее, введение педприкорма станет немалой трудностью для тех семей, которые привыкли видеть в своем рационе не вполне здоровую пищу, например, копчености, жареное, маринады и др. Опираясь на принцип «все едят одно», изменение привычного рациона питания ради крохи может доставить много хлопот, и очень многим просто не под силу.

Комментировать от
или
  • Это очень разумный подход. Ведь нельзя же ламать природу. А что если врачи скажут, что мы не правильно писаем и надо так-то и так-то? Абсурд не правда ли? Так и тут. Педиатрический прикорм ввели в совесткое время так как нужно было скорее завязать с грудным вскармливанием к году ребенка, что бы женщина вышла поскорее на работу. Раньше даже были специальные ясли на работе и женщина еще до года ребенка могла выйти на работу и отлучалась на кармление, так что изначально это было не медицинское, а уклад советской жизни, а теперь все думают, наоборот. 

    • А мне не нрапвиться такая система "тыка". Есль определенный набор продуктов разрешаемых в том или ином возрасте.

      • Я за педагогический прикорм.
        Я готовила ребенку иногда сама, иногда покупала баночки, но не давала по пол чайной ложечки пюре. Я просто поступала так, как говорила мне интуиция.

        В 1 год ребенок кушал все, и я ему уже ничего не перетирала и не давила.

        еще рекомендуем