0
377

Комплекс физических упражнений и массажа для детей 1.5—3 месяцев

Комплекс физических упражнений и массажа для детей   1.5—3 месяцев фото 1

Массаж рук

Исходное положение — лежа на спине. Мать или мето­дист ладонью руки производит поглаживание по внутрен­ней поверхности руки ребенка в направлении от кисти к  плечевому суставу с переходом на наружную поверхность плеча. Повторить 4—6 раз.

Массаж живота

Исходное положение — лежа на спине. Круговое поглажи­вание живота одной или обеими ладонями по ходу часо­вой стрелки. Повторить 6—8 раз.

Массаж ног

Исходное положение — лежа на спине. Одной рукой поддержи­вается нога ребенка, второй производится поглаживание по наружной стороне голени и бедра в направлении к паху. Повторить 4—6 раз.

Массаж грудной клетки

Исходное положение — лежа на спине. Большими пальцами обеих рук производится поглаживание грудной клетки от грудины к плечу. Повторить 8 раз.

Массаж спины

Исходное положение—лежа на животе. Тыльной поверхностью обеих рук производится поглаживание спины от поясницы к голове. Повторить 4—6 раз.

Массаж стоп

Исходное положение—лежа на спине. Захватив ногу одной рукой, другой производят поглаживание пальцев стоп к голеностопному суставу. Повторить 4—6 раз.

Рефлекторное разгибание позвоночника

Исходное положение - лежа на боку. При положении ребенка на правом боку мать или методист левой рукой придерживает левое плечо, а указательным и большим пальцами правой  руки проводит вдоль по­звоночника от ягодиц к голове. Ребенок при этом прогибается. Выполнить по одному разу в положении на левом и правом боку.

Рефлекторное сгибание и разгибание пальцев стопы

Исходное положение - лежа на спине. Одной рукой ногу захватывают выше голеностопного сустава, указательным пальцем руки надавливают у основания  пальцев на конец подошвы ребенка. Надавливание вызывает сгибание пальцев. Повторить 2—4 раза.

Рефлекторное отведение и приведение стопы

Исходное положение — то же. Левую ножку ребенка поддерживают правой рукой, пальцем левой руки проводят по наружному краю стопы ребенка. В ответ на раздражение возникает тыльное разгибание пальцев. Повторить 4—6 раз.

«Топание»

Исходное положение — то же. Руками захватить ноги ребенка чуть выше голеностопного сустава. Затем производится «топание», во время которого ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, а стопы касаются настила на столе. Упражнение пассивное. Повторить 8— 12 раз.

Скрещивание рук на груди и разведение их в стороны

Исходное положение - то же. Ребенок обхватывает боль­шие пальцы рук матери. Затем его руки разводятся в сто­роны до уровня плеч, затем приводятся к туловищу, при этом медленно сгибаются в локтевых суставах и скрещи­ваются на груди. Повторить 4—6 раз.

Комментировать от
или
еще рекомендуем