0
56

Свадьба у словян (Часть 4)

Свадьба (Любомир)

Начиналась Свадьба с древнего Обряда: Жених на руках переносил Невесту через порог дома, в котором им предстоит жить. Это символизировало переход из одного мира в другой, от прежней жизни к новой. Далее в хоромах, а если было тепло, то и во дворе, молодых супругов и всю свадебную процессию ожидали накрытые столы с угощениями. Старцы двух Древних Родов устраивали «пир на весь мир», т.е. Свадебный пир не для двух Родов, но для Общин из двух Весей.

null

Иначе считалось, что Родовые Миры, сиречь Общины, не признаки нового Семейного Союза, а также не признают породнения двух Древних Родов. Праздничные столы для гостей и родственников располагались рядами с севера на юг. На них было вдосталь всевозможной пищи, яств и напитков.

В северной стороне хоромного зала располагались три главных Родовых Свадебных стола.
За западным Родовым Свадебным столом сидели Отцы и Матери молодых супругов, Нареченные (посаженые) Родители молодоженов, а также все древние Старцы из обоих Родов. За восточным столом сидели приглашенные Жрецы, кои совершили Обряд Освящения Семейного Союза, а также Жрецы и Жрицы, которые служат Богам-Покровителям данных Родов.

На западном и восточном Родовых Свадебных столах были самые лучшие и изысканные яства, блюда и напитки.
Родовой Свадебный Стол для молодых супругов стоял посредине, отдельно от восточного и западного. Он был укрыт белой праздничной скатертью с Обереговой символикой, на столе не было никаких продуктов, а стояла лишь одна серебряная чаша с медовым квасом или каким-либо иным медовым, но не хмельным напитком.
Как правило, за гостевые свадебные столы родственники из одного Рода рассаживались по одну сторону столов, а родственники из другого Рода напротив них, по другую сторону столов. Делалось это для того, чтобы гости из породненных Родов могли поближе познакомиться и пообщаться друг с другом.

Начиналась Свадьба праздник Любомир с традиционных  здравиц, установленных в древнейшие времена Жрецом Любомиром, т.е. произносились четыре вида здравиц.

Первые здравицы произносились по Славу всех Богов-Покровителей Родов и Жрецов, а также всех Великих Предков, которые никогда не забывали и всегда поддерживали эти два древних Рода. По окончании Первых здравиц на восточный Родовой Свадебный стол возносились Дары и Требы для Богов-Покровителей, Жрецов и Предков, чтобы они вместе со всеми праздновали на Свадебном пиру, и первыми вкусили яства и снедь, и благословили новый Семейный Союз двух древних Родов.

Вторые здравицы произносились сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру древних Старцев и Стариц из обоих Родов, а потом звучали здравицы с пожеланием здоровья отсутствующим но болезни или из-за старческой немощи древним Старцам и Старицам.

Третьи здравицы произносились, сначала в честь присутствующих на Свадебном пиру Родителей молодоженов с пожеланием им многие Лета жизни, дабы увидеть и воспитать множество внуков и правнуков.
Затем в честь Нареченных (посаженых) Родителей с пожеланием им долголетия, дабы они поведали будущим потомкам древних Родов сокровенную Мудрость, которая Хранится из поколения в поколение в древних Родах.
Четвертая здравица произносилась сначала в честь всех Родичей из двух породненных древних Родов и всех гостей, присутствующих на Свадебном пиру, с пожеланием здравия и благополучия всем присутствующим, а также с пожеланием процветания всем древним и породненным Родам Великой Расы, а после произносилась здравица в честь каждого гостя с именным величанием. 

Каждый из присутствующих на Свадьбе, в честь которого произносилась Четвертая здравица, поднимался из-за стола с ответным словом. Он произносил свое пожелание и напутствие молодым, а также говорил, что за подарок он дарит молодым супругам. Гостю, сделавшему подарок, дружки молодого супруга подносили чару с сурицей-медовухой и чару с ягодной наливкой или же ему предлагался выбор: ковш с хмельным пивом или ковш с хмельным квасом. Когда, гость выбирал и осушал чару с сурицей-медовухой или чару с ягодной наливкой, он говорил: «Пусть совместная жизнь ваша будет долгой и сладкой, как содержимое сей заздравной чары!»
Если же гость выбирал ковшик с квасом или пивом, то когда он выпивал его, дружки молодого спрашивали: «Как на вкус наше пиво?» или «Как на вкус наш квас?», – он неизменно отвечал: «Горько! Не мешало бы подсластить!» После такого ответа молодые дарили друг другу нежный, сладкий поцелуй.

Когда произнесли здравицы в честь каждого присутствующего на Свадьбе гостя, и каждый гость сделал свой подарок молодым, все присутствующие приступали к общей Свадебной трапезе, а молодоженов отводили в специально приготовленную горницу и оставляли их там одних, затворив за ними дверь на засов, чтобы никто не потревожил молодых супругов.

В горнице для молодых стояло нарядно украшенное цветами супружеское ложе, в изголовье которого помещали меч, чтобы в будущем родился мальчик, продолжатель Рода. Кроме того, в горнице был накрыт стол со всевозможными яствами и напитками, но без хмельного питья. Утром их будили Нареченная (посаженая) Мать молодого супруга и женщина, исполняющая обязанности Свахи-Любомирки, со словами: «Вставайте, молодые, Ярило-Солнце взошло. Трапезу для гостей готовить время пришло». Сваха-Любомирка стучала в дверь горницы, отворив засов, и ждала, пока молодые не выйдут из горницы. Молодые выходили из горницы в подарках, которые они вышили друг для друга. Молодой супруг в рубахе-косоворотке, вышитой женой, в бытность невестой, а она в сарафане или платке подаренном супругом.

Молодые супруги шли на кухню и пекли восемь блинов с различной начинкой для своих Родителей. Сделав блины, молодой супруг подавал четыре блина Родителям своей супруги, а его жена – Родителям мужа.
По Родовому Закону Любомира, каждая семья должна иметь минимум 9 детей, а полной семьей считается только та, в которой есть Потомственный Круг, т.е. 16 детей.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем