1
100

Как был устроен бюстгальтер в разные времена

Капризный аксессуар

Бюстгальтер известен как один из самых капризных предметов дамского туалета, ведь каждая женщина знает, как тяжело подобрать идеально сидящий аксессуар. Немногим известно, что в древние времена женщинам приходилось еще тяжелее, ведь дело было не в простом дискомфорте, а в перенесении поистине тяжелых испытаний и даже боли.

Приспособления для скрытия или подчеркивания груди существовали во все времена. Одни делали грудь плоской и незаметной, как того требовала мода, другие, наоборот, приподнимали бюст, выставляя все прелести напоказ.

Известно, что первый бюстгальтер, похожий на современный, появился в Англии в 1887 году. Его называли приспособлением для улучшения формы груди, а выглядел он как два чайных ситечка. До этого времени, какие только формы не принимал этот аксессуар и как только не носился.

Точное время появления бюстгальтера не установлено. Известно лишь, что первые его прообразы присутствовали на мозаиках римской виллы Армерина в Сицилии, которые датируются третьим веком нашей эры.

Древние римлянки носили под туниками и хитонами особые кожаные пояски, называемые строфии, которые подчеркивали талию и грудь. И то, делали они это лишь в исключительных случаях, например, у домашнего очага или во время охоты.

Египтянки также использовали специальные повязки, туго стягивающие грудь. Интересно, что это было присуще лишь женщинам высшего сословия. Дамы античности подвязывали грудь снизу, тем самым приподнимая ее или скрывая слишком большие формы.

Самыми смелыми женщинами были жительницы острова Крит, жившие еще до нашей эры. Они надевали платья, которые полностью обнажали грудь, поддержкой служил лишь вырез платья, приподнимавший грудь.

Средневековье надолго избавило женщин от ношения поддерживающих повязок, заменив их корсетами: тяжелыми приспособлениями с металлическими вставками, которые поднимали грудь, делая ее божественно красивой, но причиняя при этом адские мучения своей обладательнице.

Испанские каноны аристократической моды были кардинально иными: женский бюст должен был быть…точнее – его не должно было быть. В моде была плоская грудь, поэтому с раннего возраста девочки носили свинцовые пластины, которые тормозили рост молочных желез. В 1370 году в Страсбурге издали указ, согласно которому женщины могли поддерживать грудь лишь с помощью платья на шнуровке. Эпоха Карла VII была известна ношением треугольного отреза, поверх которого надевался газовый платок, называемый gorgerette.

Эпоха развития бюстгальтера началась в Испании в середине 16 века и буквально сразу охватила всю Европу. Как правило, это было белье на каркасах из металлических, деревянных или костяных палочек. По внешнему виду оно было похоже на панцирь, деформировавший женскую грудь, а по ощущениям – на страшные муки. После выхода в свет женщинам долго приходилось делать примочки из лечебных трав или даже тайно посещать лекарей.

Лишь в 1887 году появился бюстгальтер, более менее похожий на современные модели. Но женщины не спешили расставаться с тугими корсетами, ведь только им удавалось создать идеальные очертания груди. Через два года, в 1889 году, парижская модистка Эрмин Кадоль, которой было неудобно играть в теннис в корсете, разрезала его пополам, выпустив «лиф для груди», который моментально нашел массу почитательниц.

Настоящая революция в мире бюстгальтеров произошла в 1912 году, когда немецкий производитель корсетов Зигмунд Линдауэр придумал бюстгальтер без жестких деталей, надевавшийся к тому же не на рубашку, а на голое тело. Дело было так. После свадьбы изобретатель отправился с молодой женой в свадебное путешествие. Все бы ничего, но множество крючков и пуговиц на белье жены испортили Зигмунду отдых. Это и подтолкнуло его на создание модели, которая бы не вызывала у мужчин трудностей с расстегиванием.

Буквально через год светская американка Мэри Фелпс ввела моду на «бесспинный лифчик». Раздосадованная женщина, вечернее платье которой было с открытой спиной и не предусматривало ношение корсета, вместе со своей служанкой соорудила лифчик из двух ленточек и двух носовых платков, который оставлял спину открытой. В 1914 году изобретательница запатентовала новый бюстгальтер.

Военная промышленность 1917 года побудила американок отказаться от бюстгальтеров с металлическими деталями. Благодаря этому было сэкономлено 28 тонн металла из которых построили два военных корабля.

Вплоть до 1920-х годов в гардеробах женщин преобладали модели, делавшие грудь плоской. Спустя 20 лет российская эмигрантка Ида Розенталь вместе со своим мужем основала в США предприятие Maidenform. Именно на нем были произведены первые бюстгальтеры с чашечками разных размеров и эластичными бретельками. В 1935 году чашечки бюстгальтеров стали нумероваться буквами – от А до D.

Во время Второй мировой войны вовсю использовались синтетические ткани – натуральных шелковых и хлопковых материалов просто не было.

После ограничений и страданий, связанных с войной, в 50-х годах в моду вошли привлекательные пышные женские формы. Именно тогда появились бюстгальтеры с различными вкладками, прообразы современных моделей push-up. Даже знаменитая красавица Мэрилин Монро использовала так называемые «рыбки», представляющие собой овальные вкладки, помещаемые внутрь чашечек.

В то время слово «бюстгальтер» произносили тихо, при этом стыдясь и сильно краснея. Европейская мораль была в почете, поэтому даже малейшие упоминания интимных деталей считались недопустимыми.

В 60-х годах бюстгальтер оказался вне моды, ведь тогда идеалом была не пышногрудая красавица, а изнуренная голодом плоскогрудая анорексичка.

Настоящая революция в истории бюстгальтера произошла в 1994 году, когда была изобретена модель Wonderbra. Теперь женщины, обделенные выдающимся бюстом, могли почувствовать себя сексуальными всего лишь надев «чудо-бюстгальтер». Он приподнимал грудь, формируя соблазнительную ложбинку, к тому же еще и подходил под различные открытые наряды с самыми откровенными вырезами. В отличие от других моделей бюстгальтеров, состоящих примерно из 20-ти деталей, Wonderbra включал в себя целых 40. Это было настоящее произведение конструкторской мысли.

Сегодня красивое белье уже не считается чем-то сверхъестественным, его может позволить себе любая женщина. Моделирующие, корректирующие, подчеркивающие, увеличивающие – современные бюстгальтеры практически достигли совершенства.

Но прогресс не стоит на месте. Каждый день появляются новые модели и формы еще не «говорящего», но уже «умного» белья. Так, появился бюстгальтер, который меняет цвет в момент овуляции, а также бюстгальтер, который можно надуть в нужный момент нажатием одной кнопки. Сегодня существуют бюстгальтеры, которые измеряют давление и частоту сокращения сердца, которые оснащены системой радиооповещения, и даже бюстгальтеры из титана, которые запоминают форму груди после первого надевания.

Комментировать от
или
еще рекомендуем