22
21

САМО СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИЧНОСТИ -6 Родительский дом

null

 

Родившись  с  теми  или  иными  задатками  характера , заложенными  началами   будущих   жизненных  программ , первые  навыки  общения  с  миром  мы  все  получаем   с  помощью  наших  родителей . От  того , насколько  наше  общение  с  ними будет  содержательным  и  качественным, во  многом  зависит  то , кем  мы  станем , когда  вырастем . Я  имею  ввиду  не  пресловутое  «лишь бы  был  хорошим  человеком»  и  не  «одет , обут, накормлен. Что  еще надо?». Нет. Меня  волнует  внутреннее , часто   подсознательное  содержание  жизни , начиная  уже  с  первых  дней  рождения , определяющее  влияние  на  нее  родителей.

 Конечно,  большинство  из  вас  может  лишь  реконструировать  свои  детские  годы, воссоздать ,  оценить  прошлое . Но , немного о  том , что  должно  быть  в  идеале . Быть  может ,  кто - то  из  вас , соберется  вновь  испытать  родительское  счастье ,  и это идеальное тогда ,  возможно  для  него  станет  реальностью .К тому  же  никогда  нельзя  забывать , что детство - это  своеобразный  микроскоп ,  смотря в который мы  отчетливо видим  все наши взрослые проблемы и  неудачи ,  трудности  и  победы .

 У  популярного  в  начале  80 - х  годов  московского  клуба  «Здоровая  семья»  был  замечательный  девиз: «Жить  не  для  детей,  а  с  детьми» .Эта  жизнь  с  детьми ,  со  своим  ребенком ,  даже не  с рождения , и даже  не  с  зачатия , а  с желания  иметь  его,  единственный  и  проверенный  веками  секрет качественного  родительского  воспитания .Все  остальные  «приемы» , «методы» , «разработки» более  или  менее  грубая  ломка  нервной  системы, психики  ребенка, самосоздание  неуверенной  в себе  и  неуспешной  в  жизни  личности . За  шесть  лет  работы  семейным  психотерапевтом  мне  встретились  только  две  семьи, понимающие  это. Казалось  бы,  все  ясно : захотеть  иметь  ребенка, зачать  его , а  потом   все время  участвовать  в  его восхождении  в  жизнь  вдвоем -  будущей  маме  и  будущему  папе . Но ,  сталкиваясь  с  реальностью , большинство  будущих  молодых  родителей  предпочитает  забыть  про это , а  при  робких  попытках  напомнить  попросту  отмахивается: « Зачем еще  эта  головная  боль?». Прискорбно , потому - что  именно  здесь   истоки  успешного  будущего  их  малыша .  Не  знать  это , не  понимать - нельзя .  У  родителей  и их  развивающегося ребенка   общая  энергетическое  поле -   от  них  он  питается энергией жизни ,  они его  единственная  защита от  всех  напастей  и  болезней . Но  еще  более  важно ,  что у родителей  и  ребенка  уже с  первых  моментов  его внутриутробного  существования    общее  поле  подсознательного . То ,  что  впоследствии  называется воспитанием ,  происходит  во  многом  независимо  от  воли  и  желания родителей . Начиная  с  четырех  месяцев  внутриутробного  существования ребенка  они  начинают  подсознательно воздействовать на  формирование  его вкусов ,  желаний ,  предпочтений . Именно этот  феномен «дородового  подсознательного  контакта»  положен  в основу  так  называемой «внутриутробной  педагогики» ,  подробно  разработанной  американскими и  западноевропейскими  психологами . Главная  мысль  в  ней  одна : признание  за  еще  не появившимся  на  свет  ребенком  способности чувствовать ,   воспринимать и понимать  отношение  к нему родителей  и  их  желания , связанные  с  ним . Именно такая  неразрывность ,  общность  , «троединость» , основа  будущей  здоровой  нервной  и  психической  организации ребенка , его возможных  неординарных  способностей  и  талантов . Особо  хочется сказать  об  участии будущего папы в  родах своего ребенка . Колебаний  никаких быть  не может :  оно  необходимо .

 

Например, присутствие на  родах ,  отнюдь  не мужская  причуда и  даже  не  только помощь  роженице  . Оно  прежде  всего  необходимо  самому ребенку . Вспомните  про  грофовские  матрицы . Те  переживания ,  связанные  с  родовым  процессом ,  которые впечатываются ,  остаются в  подсознании  ребенка , а  затем участвуют  в его развитии  как  жизненные  программы . То  же самое -  первые мгновения  появления на  свет . По  Грофу , ребенок  в  это  время   испытывает  страх одиночества и  острое  ощущение  физической  беспомощности . Что  значит  присутствие  обоих  родителей  на его  родах ?  Прежде  всего окружение  его с первых  секунд жизни  в  мире защитой -  энергетическим  полем . Не  менее  важны и первые прикосновения  родительских  ,  а  не  чужих , посторонних  рук . Эти  первые  осязательные  ощущения так же  навсегда  остаются  в  подсознании  ребенка  формируя  в нем  образ  доброго ,  теплого ,  ласкового  мира. Обычная  неуютность ,  враждебность  окружающего ,  с  которой  ребенок  сталкивается с  первых  мгновений  своего появления  на  свет , формирует  в  нем  программу  борьбы , противодействия. Здесь  истоки  многих  детских  капризов , упрямства...

Это , конечно ,  идеальная  картинка  сознательного отношения  родителей  к  рождению  ребенка .Но  даже  когда  они  далеки  от  него ,  все  равно их влияние огромно . Причем ,  к  сожалению , мало  кто  из  родителей  знает  в  чем  оно , а  потом ,  через  несколько  лет  мучаются изломами  и отклонениями в  детском , подростковом  характере , да  и  во  взрослую  жизнь  многие  их нас  перетаскивают  этот  груз  родительских  ошибок .

       Почему  он  образуется ?  Да  потому - что  большинство родителей  даже  и  не  догадываются  о  своей  действительной  роли в  жизни ребенка  и  связанных  с  ней  возможностях  и ограничениях  воздействия  на  него .

 Все  очень  просто . Каждый  ребенок ,  уже  с  рождения  имеет  заложенную  в  его  подсознание программу  отношения к  родителям . Любые  отклонения  от  нее  приводят  к  сбоям , а иногда  и поломкам нервной  системы и психики  ребенка . Так  у  мальчика , уже  с  самого  раннего детства  с  мамой складываются  внутренне ,  подсознательно отношения  противоборства ,  конфронтации . Он  как  бы  пытается  продлить  процесс  отъединения , начатый его  рождением .  В  то же  время , мама  становится  для  него  первым  в жизни  существом , оказывающем  на  него  волевое  воздействие . Итак ,  мама  для мальчика всегда  -  волевой  и  чувственный  тренер .Почему  чувственный ?  Да , потому - что  мама  как  никто  другой  в  эти  первые  годы его  жизни , чувствует и  понимает  его  и в то же время требует  с  него , останавливает , осуждает , а если надо  и  наказывает . К  тому же,  очень  часто  мать  и  сын  обладают сходными  эмоциональными  и  чувственными  реакциями .

 Что  желательно ?  Волевая , требовательная . но  не  подавляющая активность, инициативу  сына  мама . Доказано  опытом  поколений : только  воля  воспитывает  волю ,  только  в  столкновении  нарождающегося  мужского «Я»  мальчика  и  женского «Я»  мамы  может  сформироваться  мужчина .

На  отношения же  дружбы , сотрудничества ,  мальчик подсознательно  настроен с  папой  . Он  его  социальный  тренер - человек  , вводящий  в  жизнь  в  общество .  У  папы  мальчик  учится  как  одеваться ,как  относиться  к  людям , какое  выбрать  себе  занятие ,  профессию . Общаясь  с  отцом , он осуществляет  свою  половую  идентификацию, утверждает  и  развивает свое  мужское «Я» .

          Зеркальны  внутренние  отношения   девочки  к  родителям . Мама  для  нее -  социальный тренер . У  нее  она учится  всем  премудростям  женской  жизни .Папа  - волевой  у  чувственный тренер . Есть  у  него и  дополнительные  рычаги управления  дочкой . Папа  должен  знать , что подсознательно дочка  всегда  хочет  нравиться  ему . Если выбранный  ребенком  стиль  поведения  встречает  его  одобрение , она  так же  будет  вести  себя  во  взрослой  жизни . Отцу  природа  дала  уникальную  возможность  почти  абсолютного  управления  дочкой -  взглядом,  намеком ,  жестом ,  словом . Девочка  тянется к  нему , желает услышать  совет , ощутить  помощь , поддержку ,  а если  случится , понести  наказание . Впрочем , часто  достаточно  просто  осуждающих  слов  отца , выражения  им  своего  отношения  к  поступкам  дочери .

Комментировать от
или
  • Мне очень было интересно почитать, а особенно про то, как сын относится к матери, раньше всегда думала об этом

    • Я вообще не знаю,как на самом деле воспмтывать ребенка,хочется быть ему и другм,поддержкой,но в то же время примером,что бы он уважал нас с папой до конца жизни))

      • Вот и я боюсь этого. Хочу чтобы уважал, хочу быть лучшим другом, чтобы доверял мне все секреты, но боюсь что не получится. 

      • Знаешь как дети перестают открывать свои секреты? Пару раз доверились и были наказаны с тех пор, секретами не делятся.

      • Ой... а я очень этого хочу. Хочу чтобы делился и рассказывал, хочу чтобы доверял мне. нужно постораться сделать так чтобы это было. 

      • Нужно просто строить с ребенком доверительные отношения и относится к нему как к равному существу, тогда и он тебя будет уважать.

      • Ну я естественно буду стараться это делать, надеюсь получится. 

      • Ну я обо всех секретах знать все-таки не хочу,есть такое,что даже любимому человеку не расскажешь,но все-таки...

      • да..Ален, сказать то легко..а вот на деле..не совсем получается..Особенно в этот переходный возраст)

      • Мы еще до переходного возраста не дожили, но в переходном возрасте секретов, конечно, не избежать. Без них никуда, вспомнить себя достаточно.

      • вот я и говорю...я была так вообще... а тут чего то дочерью удивляюсь)) она по сравнению со мной дерзкой, ангел))

      • У меня бабушка говорит, что с детьми трудно до года и после пятнадцати mosking.gif

      • mosking.gif воистину) верное изречение..даже до года не так трудно

      • Ой, Юлия, не пугай меня. У меня итак с воспитанием не все получается. Уже сейчас, в четыре-то года.

      • mosking.gif и не думала пугать)) от этого никуда не деться.. любовь..любовь и только любовь..Даже в наказаниях..а порой тааак хочется прмя наотмашь в лоб дать)))))

      • И не говори. Я бы сказала так: любовь и терпение, терпение, терпение.

      • Ну пока он просто ребёнок мне кажется о нем нужно и можно знать всё, а потом когда будет уже подростком, тогда конечно будут секреты от нас с мужем, этого уж точно не избежать. Просто я очеь боюсь этого возроста, когда дети начинают быть самостоятельными, т. е. гуляют где то не возле дома, встречаются с друзьями, заводят новых друзей, я просто переживаю чтобы в дурную компанию не влез. Он у меня такой доверительный мальчик. 

      • охохо... ох уж мне это терпение)) его вообще по талонам даже не купишь  блин

      • Не знаю, у меня подруга говорила, что я очень терпеливая. Сглазила наверное, я сейчас так часто на ребенка стала гавкать.

    • Вот ужас-то, а я всегда старалась стать сыну другом, получается я все делала не так?

      • Алёна! Речь идёт о подсознательном,неконтролируемом механизме отношений у мальчика." Мужчину - рождает мужчина". Эти слова Аристотеля ещё никто не отменял.

        ПРоблема в "перезке пуповины",как говорят психолги,отъединениея мальчика от матери. Природа даёт ему возможность - через конфронтационные отношения. Но в них заключён большой смысл. Так воспитывается у мальчика воля и чувства- в борьбе с материнской волей и чувствами. Именно поэтому мама,а не папа должна накзывать мальчика. Папа его друг,а значитневолевой,асоциальный тренер.

      • А я вот хочу стать сыну в первую очередь другом, что бы за советами и просьбами он ни к кому другому не бегал.

         

    еще рекомендуем