16
2136

Домашний тайм-менеджмент

 

null

Как организовать себя так, чтобы и всё было сделано, чтобы на себя времени хватило, на мужа и на ребенка/детей? Вопрос, обычно кажущийся нереально сложным, всё же имеет вариант успешного решения. В этом поможет эффективно организованный домашний тайм-менеджмент, а попросту - планирование. И кому, как ни женщине, знать, что даже дома всё требует хорошей организации. Пора обратить время в свою пользу!

Первое планирование

Для организации домашнего хозяйства вам понадобится органайзер или компьютер и пачка стикеров. И, конечно же, нужно время для первого, самого основного планирования. Далее постепенно вы будете лишь усовершенствовать свой тайм-менеджмент.

Итак, начинаем планировать свой домашний тайм менеджмент.

Сначала нам нужно перечислить для себя все глобальные задачи, которые приходится выполнять ежедневно, ежемесячно, ежегодно. Если нет времени сразу описать ежедневные задачи, просто отведите себе ближайшую неделю, когда вы каждый день будете записывать выполняемые дела. Полезно будет еще записать часы их выполнения и длительность. Это сразу даст вам картину эффективности затраченого времени.

В компьютере хорошо бы сделать для себя план-листы. План ваших домашних дел может включать несколько колонок: время начала и окончания действия, длительность в минутах, название дела, комментарии, колонка со значком совмещения с номером другого дела. Их вы будете заполнять каждый день. Первую неделю контроля вы будете их заполнять по ходу дела, а после на каждый день вперед.

Помните, что ваш план обязательно должен включать время для себя и время для общения с мужем. Общение с ребенком тоже должно иметь не только характер ежедневной заботы, но и отдыха.

В ежегодных планах не забудьте спланировать отпуск и поездки к родным. Не помешает отметить дни рождения друзей, родных, коллег и семейные праздники.

План домашнего хозяйства вы можете вести в органайзере или компьютере. В компьютере можно не только заготовить для себя формы, но и воспользоваться специальными программами планирования. Microsoft Outlook может стать очень простым помощником. Стикеры будут незаменимыми подсказками: что нужно обязательно сделать, взять с собой, запустить (например, стирку) и т.д. Стикеры прекрасно могут расположиться на холодильнике, в ванной, в коридоре. В спальне лучше избегать стикеров – здесь вы должны отдыхать, не испытывая эмоционального давления «что сделать». Напоминания на телефоне – тоже функция, требующая вашего внимания. Они помогут вам не забыть важное, когда вы вне дома.

Уникальной помощницей планирования домашнего хозяйства станет система Флайледи (FlyLady). Система позволит вам не только всё эффективно планировать, но и узнавать приемы экономии времени, секреты ведения домашнего хозяйства. Сразу прочитайте основы системы и подпишитесь на ежедневную рассылку их уроков. Тогда вам не придется потратить за один раз слишком много времени на изучение подходов и принципов FlyLady.

Все ваши задачи должны иметь оценку важности: обязательные, желательные и возможные к выполнению. Это поможет вам сделать самое главное, что обеспечит основной комфорт. Забота о себе и общение с мужем обязательно относится к главным обязательным задачам, если вы хотите оставаться счастливой. Все большие задачи можно делить на маленькие шаги – это упростит достижение цели.

Особенно доставляет проблемы домашнее хозяйство после рождения ребенка. Но и в этом случае можно всё организовать. Во-первых, ребенка не обязательно носить на руках. Это ведь абсолютно мешает вашей деятельности. Если купить слинг, то вы получите в распоряжение две свободные руки, не будете волноваться о плачущем в другой комнате ребенке. Ребенку с самого раннего детства полезно комментировать все выполняемые вами действия по дому. Это приучит малыша быть приобщенным к маминым делам, а в дальнейшем для него будет естественно к ним подключиться. Как только малыш подастет, привлекайте его к домашним делам. Приучение ребенка к домашнему хозяйству должно иметь поначалу только игровую форму. И не забудьте о гигиене ребенка при этом. Например, тряпку и ведро воды для мытья полов ему нужно выделить отдельно.

Это лишь основные шаги первой организации вашего времени. Дальше вы будете находить свои инструменты и способы планирования.

Домашний тайм-менеджмент: рекомендации

Обозначим отдельные рекомендации по организации времени:
Убирать квартиру можно не всю за один раз. Разбейте уборку дома на мелкие задачи. Например, каждый день уделите 5 минут на поддержание чистоты санузла. Каждые два-три дня мойте плиту. Каждый четверг убирайте в холодильнике и проводите ревизию овощей-фруктов в ящиках вне холодильника. Каждый вторник можно менять постельное белье. А каждую субботу можно делать покупки на неделю. Для первой генеральной уборки можно рассмотреть возможность привлечения работников клининговой компании.
Обязательно следует планировать все покупки на неделю и делать их по возможности за один раз. Перед этим не помешает составить семейное меню на неделю. Если что-то заканчивается из необходимого, сразу вносите это в список закупок.
Для счастливых мам совсем еще маленьких детей можно многое устранить или заменить боле важными делами. Выставляйте для себя и ребенка приоритеты. До полугода прогулки на улице время от времени можно заменять выкладыванием на открытый балкон в люльку от коляски. Пока ребенок спит, можно сделать то, что в его бодрствование невозможно. Если ребенок уже кушает взрослую пишу, то некоторые блюда не обязательно готовить каждый день.
Достижения технического прогресса – отличные помощники для всех женщин, особенно для мам. Блендер, домашний комбайн, микроволновая печь, мультиварка значительно сэкономят ваше время. Если не может сами их приобрести, занесите их в список желаемых подарков.
Привлекайте мужа. Поверьте, мужу можно доверить гораздо больше, чем вы думаете. Даже если он не сразу всё будет выполнять идеально - вспомните, и у вас не все сразу получалось, все приходит с опытом. Да и не все дела требуют вашей привычной идеальности.
Коммунальные оплаты должны быть распланированы. Все бланки должны храниться в одном месте. Формы для оплат можно набрать на компьютере и заполнять каждый месяц. Если можно организовать автоматические платы с вашей карточки – сделайте это. Но не забудьте подключить услугу смс-банкинг для контроля. Многие оплаты можно совершать и через Интернет. Но здесь тоже не помешает надежная система защиты.
Составьте медицинский календарь для всей семьи. В него может войти календарь прививок для ребенка, профилактическое лечение, которое необходимо вам с мужем и обязательные профилактические посещения врачей: стоматолога, гинеколога, терапевта.
Важен и план красоты для вас. Стрижка, покраска волос, маникюр, педикюр – обязательны. Записываться к мастеру лучше заранее. Хорошо бы найти "своего" постоянного мастера, с которым не нужно будет тратить время на подбор средств и прически. К тому же, стабильное общение иногда позволит вам выбрать наиболее удобное для вас время или безболезненно перенести встречу. Для маникюра и педикюра можно купить специальный аппарат, тогда вы сможете делать это сами в любое удобное для вас время.
Физическая нагрузка – важный компонент здоровья. Существуют целые системы упражнений для мамы вместе с ребенком, упражнения сидя на стуле, можно заниматься пробежкой вместе с ребенком в коляске. Если ведете ребенка кататься на роликах – присоединяйтесь, не теряйте времени.
Поздравления родных, друзей, коллег нужно планировать заранее. Поздравительные открытки можно купить на весь год, а подарки покупать на месяц вперед, но тоже за один раз или покупайте каждый раз, как бываете в необходимом магазине и видите вещь, которая подойдет по интересам вашему имениннику.
Если вы  много времени привыкли уделять интернет-общению, переписке, то здесь можно организовать систему оповещения. В социальных сетях, на форумах существует подключение оповещения новых сообщений через вашу почту. В программе Microsoft Outlook можно подключить все ваши почтовые адреса, даже если их больше одного, и включить оповещение звуком, всплывающим окном на рабочем столе. Таким образом вы будете знать о приходе сообщений, писем, понимать их важность для ответа и не будете тратить время на проверку каждого контакта, почты.
Эффективно контролируйте бюджет семьи. Можно использовать для этого специальные программ, например, Дребеденьги.
Время отдыха обязательно должно занимать стабильное место в вашем планировании. Не забудьте выделить себе 10-15 минут в день полежать ножками вверх. Это убережет вас от варикоза и отеков. Вечером, после того, как уложили ребенка спать, не забудьте выпить чая с мужем, поговорить о прошедшем дне. Время от времени просите родных присмотреть за ребенком, а сами устраивайте себе отдых вдвоем. Если у вас есть подруги с детьми, договоритесь о том, когда кто сможет присмотреть за ребенком, а другая пара пока сможет отдохнуть. Если есть материальная возможность, няня и домработница станут незаменимыми помощницами. Отпуск стоит планировать заранее. И помните, что мужчины в планировании любят конкретные факты и аргументы. Не стоит длительное время им капать на мозги лишь загадочной фразой: хорошо бы нам где-то отдохнуть. Можете вместе просмотреть возможности или подготовьте на обсуждение конкретные данные для отдыха в нескольких вариантах.

Если сейчас домашний тайм-менеджмент кажется вам нереальным, просто начните осуществлять его постепенно. У вас непременно всё получится!

Комментировать от
или
  • никак не приучу себя ни к какому тайм-менеджементу ни к домашнему, ни к дикому - это не моё как-то не ясное.

    • Интересная темка, но стоит мне сесть попить кофе, все, все пропало))) Это на долго))

      • Надо нанимать человека, котрый будет планировать ваше время и время вашей семьи, ну или мне так показалось)))

        • Время отдыха обязательно должно занимать стабильное место в вашем планировании. Не забудьте выделить себе 10-15 минут в день полежать ножками вверх.Да ,хотелось бы выделить время ,но не всегда получается(

          • Эффективно контролируйте бюджет семьи. Можно использовать для этого специальные программ, например, Дребеденьги. - вот эта программа нам очень необходима!!! не умеем мы контролировать бюджет наш семейный совсем!

            • Каждые два-три дня мойте плиту.girl_sigh.gif

              Эх!Да я её по несколько раз в день мою...

              • Такие советы и рекомендации будут не лишними тому, кому это интересно. Есть повод задуматься и что-то поменять.

                •  Я поняла секрет успешного выполнения домашней работы: делать не все сразу, и не одно и тоже чаще, другое реже, а все каждый день но по чуть-чуть))

                  • Все так спланировать - ну это уж точно не для меня, не могу я четко следовать плану...у меня все спонтанно происходит и уборка тоже)))

                    • Вот и для меня планирование абсолютно не подходит, я лишь пунктирно могу продумывать планы, но как правило, они потом корректируются еще в течение дня.

                    • Я вот могуубирать только тогда когда меня посетит вдохновение, иногдаэто бывает утром, а иногда могу в 10 часов вечера начать что-то прибирать...поэтому планирование явно не для меня!pardon.gif

                    • Я иногда люблю пылесосом в восемь часов вечера пошуметь, ну а что если днем времени не нашлось!

                    • У меня кстати, так как я "сова", всегда вечером получается заниматься домашними делами, та что мои соседи привыкли к тому я пылесошу ночью!!))))yes3.gif

                  • "Время от времени просите родных присмотреть за ребенком, а сами устраивайте себе отдых вдвоем." К сожалению, у нас такой возможности нет, мы сами с усами. Иногда дико завидую семьям, где всегда есть с кем оставить ребенка.

                  еще рекомендуем