20
40513

10 легендарных автомобилей советской эпохи

16 июля 1896 года первый российский серийный автомобиль был представлен публике на Нижегородской выставке. Сейчас невозможно установить, сколько таких автомобилей было изготовлено. Но можно утверждать с точностью, что машина выпускалась серийно на коммерческой основе. Так было положено начало отечественного автопрома, который за историю своего существования пережил и взлеты и падения.

Сегодня огромным множеством авто на отечественных дорогах уже никого не удивишь. Есть среди них и шикарные иномарки, и более скромные машины российского производства. Среди нынешних участников дорожного движения попадаются и авто, выпущенные еще в Советском Союзе: легендарные модели, которые буквально 30-40 лет назад держали монополию на внутреннем рынке страны.

null

Советская автомобильная промышленность, из-за полной монополизации рынка, не имела зарубежных конкурентов. Поэтому «Жигули» и «Москвичи» были самыми популярными автомобилями того времени. Стоит сказать, что отсутствие конкурентов сыграло большую роль в дальнейшем развитии отечественного автопрома. Качество продукции на отечественных автомобильных заводах не шло в сравнение с зарубежными аналогами, это начало проявляться в начале 70-х годов и сильно бросалось в глаза перед развалом СССР.

null

Автомобили модернизировались крайне редко, один и тот же двигатель мог ставиться на различные модели кузовов. Каждая новая модель быстро становилась популярной, но это происходило отчасти потому, что граждане СССР не были разбалованы обилием различных автомобильных марок. Но все же, нельзя отрицать, что это были легендарные машины.

Предлагаем вам вместе вспомнить часть ушедшей эпохи – 10 самых популярных автомобилей в СССР.

«Москвич 2140»

Серийно производился в СССР с 1976 по 1988 год. Машина выпускалась в кузове седан и комплектовалась двигателем объемом 1,5 литра.  Это самая известная машина семейства Москвичей.

К ее плюсам относилась хорошая проходимость по бездорожью. Минусом считался плохой карбюратор. Бензонасос также оставлял желать лучшего, нередко в жаркую погоду он перегревался и переставал заводиться до полного охлаждения бензонасоса.

Со временем «Москвич 2140» устарел морально и материально, поэтому в 1988 году производство автомобиля было прекращено.

null

ВАЗ 2101 «Жигули»

Первая машина семейства ВАЗ, сегодня она по праву считается легендой ушедшего времени. «ВАЗ 2101», известный в народе как «копейка», был первым автомобилем, выпущенным на Волжском автозаводе. Он являлся легковым авто малого класса с кузовом типа седан, имел привод на задние колеса и практически полностью копировал западную машину «Fiat 124».

Первый «ВАЗ 2101» сошел с конвейера 19 апреля 1970 года, последний в 1982 году. С 1982 года выпускались различные разновидности «копейки».

null

ВАЗ 2103 «Жигули»

«ВАЗ 2103»  - легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Он имел привод на задние колеса и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1977 год. Автомобиль был создан на базе популярной серийной модели «ВАЗ 2101», но комплектовался более мощным двигателем и имел ряд отличий, прежде всего внешних.

«Тройка» сразу же стала популярной среди просто населения СССР. За все время выпустили почти 1305000 машин модели «ВАЗ 2103», включая различные модификации.

null
ВАЗ 2106 «Жигули». Легковое авто малого класса, выпускался в кузове седан, имел классический привод на задние колеса. Первый «ВАЗ 2106» стал в серию в
Комментировать от
или
  • Была эпоха, были и легенды. Машины в СССР делали плохо.

    • Автомобили советские , особенно москвичи всех модификации, были дерьмо., особенно М-2140, хуже я не встречал, сравнить их импортными, особенно с немецкого ,ФРГ, ну это, небо и земля.Москвич-2140, узкии, мотор гавно,до 100 000 км.пробега не проходил , ремонт был нужен обязательно,когда поствели карбюратор от жигулей, запускался хорошо, даже при -25.Подвеска, дерьмо, шаровые тоже, в дождь попадёшь, внутри воды полна машина.Кто её принимал в эксплуатацию, в тюрьму сажать надо было.Да и сейчас жигули выпускают неважные.ржавеют, на скорости более100км. вибрация кардана, шум в машине, мотор вот -вот заклинит. с фордом и пр. иномарками никого сравнения.!!!

      • Совершенно куцая, уродская статья! Снова попытка очернить времена Советского Союза!

        Да не важно, что машины долго не менялись, важно то, что все были обеспечены бесплатной медициной, образованием, работой!
        Не было хачей, бандитов в таком количестве как сейчас, народ не убивал народ!
        Было создано столько уникальных вещей в области космоса, обороны, медицины, что про машины можно бы было и помалкивать! 
        Люди были счастливы и уверены в завтрашнем дне!!! 

        • Мишка, по-моему Вы путаете тёплое с мягким. Бесплатная медицина, образование, работа, вера в будущее и любовь к Родине - это никто не очерняет. Это всё было, никто и не спорит! Но машины - г..но. И все выходные проходили примерно так

        • 5 баллов ,Оль ! Сколько помню гараж было извечно " любимое " место мужчин в совецкие времена. 

      • Советская автомобильная промышленность не имела зарубежных конкурентов - это как понимать? Наши автомобили были самыми лучшими в мире или наоборот? Мне кажется, что второе(((

         

        • Как бы удивительно это не прозвучала..но в то время действительно советская автомобильная промышленность была лучшей в мире...умели же раньше делать...почему сейчас все так, ведь чем мы хуже Европы, почемы бы не выпускать достойные машины, а не те которые разваливаются на ходу(

      • А как же автомобиль Чайка ? )) Или он не относится к советским :) А вообще хоть советские машины и называют корытом или еще чем-то подобным , но все равно они самые наверное хорошо сделанные и могут ездить годами ! 

        • Точно, а ЗИМ? - Вот это действительно шикарный автомобиль. 

        • дело в том, что Чайка была машиной представительского класса и редко встречалась на дорогах, потому что делалась только для обслуживания верхушки партийной элиты

        • Ааа , тогда понятно, спасибо большое ) Ее кстати и сейчас редко увидишь у кого . Если остальные машины можно еще встретить , то эту крайне редко .

        • Ну это же тоже Москвич или нет разве? Красивая машина бесспорно !

        • Это не москвич. Это машина представительского класса, выпускал завод имени Молотова. Это предшественник Чайки (обе машины ГАЗы).

          Кстати и Таврию незаслужено обошли вниманием. А она до сих пор колесит по нашим дорогам.

        • У нас было это белобрысое чудо )))) Вообще Таврия конечно еще та коробчонка , казалось втер дунет и улетишь на ней )))) Помню с папой ехали в институт зимой , так он водитель с огромным стажем , случайненько на повороте не так вывернул и нас развернуло в обратную сторону . На гололеде она не практична)

        • Не, у нас был Москвыч. Тоже жуть полная. Пока в ней чего-то не поменяешь/не зальёшь - не едетdash2.gif Единственный плюс: если в нас въезжали машины - проблемы с рихтовкой были только у них)))

        • и у нас был москвич)) стол в курятнике, и куры в нём гнездились))) не помню даже чтоб он ездил)) 

        • Не, ездил. Тока туда надо было мешок всяких прокладок, трубочек, муфточек отнести. Тогда заводился. Вот мне и не понятно: в каком слысле у нас не было конкурентов?

        • вот -вот ))) С таврией точно такой разклад не покатит , уж очень хилая она . Кстати , папа Москвич как раз на Таврюшу и поменял)))

        • Валерия +++100% !!! Москвич-дерьмо,был у меня после жигуля-копейки М-2140, по глупости взял, ездить на нём боялся,на ровной дороге, разворачивался под 90 градусов сам по себе, страшная была машина., а дефектоф всяких , это ткашмар.

        • оооо вот и у нас такой был))) так что я тебя понимаю! 

      еще рекомендуем