0
201

Как выбрать диски на авто

Как выбрать диски на авто фото 1

Автомобильные диски, подобранные качественно – это почти гарантия безопасности на дороге и долгого срока службы трансмиссии, поэтому халатность тут не пройдет. Так как же эти диски самые подобрать?

Для начала нужно определится с типом дисков. Они существуют кованые и литые.

Литые диски более дешевые и легкие потому, что при литье остается меньше отходов.

Кованые диски достаточно прочные, не поддаются деформации, но более тяжелые и дорогие. В нынешнее время авто владельцы оттают предпочтение литым дискам.

После того, как вы определились с типом дисков нужно приступать конкретно к их выбору и тут есть несколько важных моментов.

  • ширина обода - зависит от ширины профиля шины, который должен быть на 25-30% ширины обода. Чтобы его узнать нужно разделить на 25,4 в миллиметрах нужно ширину профиля шины и от полученного отнять 25-30% и округлить результат до ближайшего значения из стандартного ряда. Погрешность для дисков не больше дюйма.
  •  диаметр диска – может быть в пределах от 10 до 19 дюймов (13, 14, 15, 16 - самые распространенные диаметры). Этот диаметр указывается в паспорте на автомобиль.
  • PCD (pitch circle diameter) - диаметр расположения отверстий крепления. PCD100/4 маркировка обозначает, что имеются на диске четыре отверстия крепления с диаметром 100 м каждого. «На глаз» выбирать не стоит, т.к. в пару миллиметров разница незаметна, но на ступицу посадка колеса будет неполной и может на ходу бить колесо, что будет причиной откручивания гаек, т.к. недотянутым останется крепеж.
  •  диаметр центрального отверстия диска. С таким параметром нужно быть внимательным, т.к. производители авто стараются изготавливать универсальные диски, которые подходят к разным моделям авто, поэтому они должны к диску прилагать набор переходных колец.
  • вылет колеса – расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Этот параметр бывает положительным (ступица выступает наружу), нулевым и отрицательным (ступица утоплена относительно середины обода). Обозначают его французы DEPORT, немцы – ET, а международное - OFFSET. Правильно просчитанный вылет обеспечивает управляемость авто, оптимальную устойчивость и наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.
  • типоразмеры болтов и гаек крепления колеса – нужно подбирать только к новому диску. Если вы поменяли стальной на легкосплавный диск, то крепеж должен быть новым.

Помните о таких нюансах, решив поменять диски. Но лучшим вариантом будет консультация в сервисе. 

Комментировать от
или
еще рекомендуем