15
204

Дизайн интерьеров. Теория цвета

Многие люди часто считают себя дизайнерами только потому, что смотрели определенные передачи по ТВ, или посмотрев картинки с дизайном в интернете. На самом деле, нужно знать немного больше, чем - зеркальные поверхности оптически увеличивают помещение, делая его просторнее.

Поэтому, нужно начинать с азов! С теории цвета!

Да и здесь можно не сильно напрягаться, для того что бы успешно делать проект дизайна своей квартиры, друга или подруги, не нужно знать научные сведения про природу света и цветообразования, хотя тоже не помешаетДизайн интерьеров. Теория цвета фото 1

Но все же, нужно знать некоторые основные принципы, для правильного сочетания друг с другом цветов, добиваясь нужного впечатления.

Для этого, в общих чертах, нужно разбираться как именно, цвета образуют цветовую гамму.

Начнем с основ.

Цветовой круг. Самый полезный, как по мне - инструмент, для работы с цветами и понимания теории цвета.

null

 

Круг начинается с трех основных цветов - красного, синего и желтого. Их не возможно получить с сочетанием других цветов. По кругу они размещаются на равном расстоянии друг от друга. Затем два основных цвета смешиваются и дают вторичный или составной, цвет. Эти цвета - оранжевый (красный + желтый), фиолетовый (красный + синий) и зеленый (синий + желтый).

Вспомогательные (третичные) цвета, получающиеся при смешивании основных и составных, размещаются между ними: желто-оранжевый и красно-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Ближайшие друг к другу цвета на круге сочетаются наиболее гармонично. Цвета, располагающиеся на противоположных сторонах круга, резко контрастируют между собой и называются комплементарными.

Три цвета, расположенных на круге через равные промежутки, называют триадой. Они контрастируют не так резко, как комплементарные, а подобранные по ним палитры обычно бывают сбалансированными и гармоничными.

Два или три цвета, из которых один основной, а два других - соседние с комплементарным, создают контраст. Но не такой резкий как комплементарные цвета.

Пройдемся по основным терминам и определениям, которые используются в дизайне интерьеров и не только.

Тон - синоним цвета. Цвет видимого спектра называют "чистыми" тонами. Если к ним добавить черный или белый цвет, получаются тона различной яркости.

Насыщенность - чистота тона. Чистый тон (цвет) называют насыщенным, если к нему не подмешан белый, черный или комплементарный цвет. Если все же добавлены, тогда тон становится менее насыщенным, или приглушенным.

Осветление - добавление в тон белого цвета. Белый делает чистый тон более светлым. Проще всего работать с осветленными оттенками, особенно с пастельными.

Затемнение - добавление черного цвета. Затемненные оттенки темнее основных цветов.

Полутон - более темный или светлый тон по сравнению с другими. Полутон может быть осветленным или затемненным - в зависимости от того, добавили ли черный цвет к осветленному тону или белый к затемненному.

Комментировать от
или
  • Я тоже согластна с тем ,что если чувство стиля есть ,то оно есть и этому просто так не научишся . По этому тем у кого его нет ,все таки лучше обратиться к услугам дизайнера . А по поводу восприятия цвета , мне кажется все таки мы женщины больше цвета воспринимаем , там где мужчина видит просто розовый ,у нас может быть от светло - лилового до кораллового mosking.gif

    • Отвечу как представитель парней) вот вам и жить сложнее) Поэтому сложнее выбрать или подобрать что либо) 

    • Именно Паша ! Иногда хотелось бы быть проще и быстрее принимать решения , но по большей части нам надо думать долго- что одеть ,обуть себе ,детям или мужу ,какие обои цветом выбрать , нужны ли те шторы или купить другие , бррр вообщем . Правда это в том случае ,когда конкретно не знаешь чего хочешь ) 

    • Главное - чистые шторы, чистая одежда!) Вот обои, это сложно) Поэтому можно просто покрасить стены или декоративная штукатурка:) и все будет хорошо) 

  • Есть люди, у которых присутствует врожденное и развитое в течении жизни чувство стиля, цвета, пространства. Таким вполне под силу сделать вполне конкурентно-способный проект, при наличии желания и мотивации.

    • у меня знакомый есть...так его чувство стиля, цвета и пространства умерло при его рождении) 

  • да, Паш, я сгогласна с тобой что все кому не лень считают себя дизайнерами, модельерами... те кто имеет проф.фотик фотографами))  ну и так далее... 

    Возьму себе в копилочку твою статью) я веть тоже дизайнер)))) чё я хуже других чтоли))) буду свою квартиру дизайнировать))))))

    • Я просто часто сталкивался с такими) Которые на деле потом не знали, о чем спрашивать у клиента или забывали учитывать его пожелания, не умели объяснять клиентам, что в комнате 2х3м не влезет, теннисный стол, тренажеры и диван с кофейным столиком) 

  • Ух ты, Павел у тебя такие посты интересные. рассуждения праваильные, вообще, я всегда обращала внимание , что у мужчин более развито чувство цвета или стиля. интересно, с чем это связано?

    • Если честно, все пришло с практикой, когда начал работать с дизайнером. Вот она и начала учить, а так как иногда хотелось самому знать, как у нее получается совмещать, как по мне - не совмещаемые цвета) пришлось чуток углубляться в теорию)

    • очень интересно, а почему ты с дизайнером работал? с дизайнером чего? не одежды же?

    • Нет, не одежды) Дизайн интерьеров. Просто со школы учился работать в одной из программ, которыми сейчас пользуються для представления проектов заказчикам. А именно делаю визуализации картинок...и чем больше они будут похожи на настоящие фотографии, тем лучше:)

    • Кстати да, на счет того, что мужчины видят цвета совсем по другому и чувствуют его, на примере мужа убедилась, хотя наука говорит об обратном, что женщины различают больше оттенков. Дело, наверное, в восприятии.

    • ооо, это тоно. но мне тоже кажется, что это происходит только потому что они просто не хотят видеть эти самые оттенки в палитре цветов.

еще рекомендуем