6
298

Обработка бортовой прокладки

Обработка бортовой прокладки фото 1

В жакетах из тонкой ткани, содержащей синтетические волокна (лавсан или нитрон), следует применять малоусадочные прикладные материалы.

В зависимости от формы полочек способы обработки бортовой прокладки могут быть различными:

  • бортовая прокладка может состоять из одного слоя;
  • она может быть с уплотнением плечевыми накладками (в области плеча);
  • с дополнительными накладками из волосяной ткани и может быть обработана способом клеевого крепления.

Перед обработкой бортовой прокладки с дополнительными накладками из волосяной ткани проверяют наличие деталей.

Затем в бортовой прокладке стачивают вытачки и притачивают надставки так же, как и при обработке бортовой прокладки для демисезонного пальто.

После влажно-тепловой обработки на бортовую прокладку накладывают волосяной столбик так, чтобы его центральная точка совпала с центром выпуклости груди и верхний срез располагался на расстоянии 10—12см от плечевого среза. Сверху столбик перекрывают волосяной накладкой, совмещая ее середину с центральной линией столбика и располагая ее от плечевого среза на расстоянии 8—10 см, от линии перегиба лацкана — 2—3 см и от среза проймы — 3—4 см.

Далее на верхнюю часть бортовой прокладки накладывают плечевые накладки, уравнивая срезы, или на расстоянии 2—3 см от плечевых срезов основного слоя. Нижний срез плечевой накладки должен перекрывать верхний срез волосяной накладки. Детали скрепляют ручной или машинной строчкой посередине вдоль.

Бортовую прокладку выстегивают на спецмашине или на стачивающей машине зигзагообразной строчкой. Расстояние между строчками 1—2 см, строчку не доводят до плечевых срезов на 4—5 см. Если накладки располагают со стороны бортовой прокладки, прилегающей к подкладке, бортовую прокладку выстегивают со стороны накладок, в противном случае прокладку перевертывают накладками вниз и выстегивают ее со стороны основного слоя. Нижние детали бортовой прокладки при выстегивании держат немного свободнее верхних, чтобы обеспечить необходимую выпуклость в области груди при формовании бортовой прокладки.
 

Комментировать от
или
  • Вот сижу я смотрю на рисунок, все эти буквы - китайсая грамота и только. Ничего не понимаю. Пуговицу пришить могу, дырку зашить тоже, а вот это все- полный нуль. Хотя с другой стороны, это своего рода проффесия и мы в их професии, как они в каждой нашей ничего не поймем. Вот так и получается

    • В очередной раз убедилась, что это не мое и даже не стоит мучиться!!!

      Уважаю девушек, которые умеют это делать, но мне кажется, что для этого надо достаточно много приложить усилий! Наверное я разбалованная, потому что попыталась пару раз и отнесла в мастерскую)

      • Да мне тоже проще в мастерскую - быстро, профессионально, и не так уж и дорого. Конечно, если пошить что-то простое от начала и до конца - я лучше к маме обращусь - так дешевле.

    • Вроде и понятно, но, мне кажется, как-то сложно написано. По крайней мере для меня, как для новичка, именно так.

      • Саша, согласна - описано сложно. Я например не очень дружу ч иголкой, но вот попыталась что-то усвоить - не поняла(((

      • Вот для этого, наверное, надо отпороть с плаща рукав, распустить, потом сесть за машинку, и тогдп все точно получится. Особенно, если рукав будет с любимого плаща мужа или свекрови ))))))) Враз разберешься )))))

    еще рекомендуем