1
307

Глубина резкости в жанровой съемке

 

Глубина резкости является одним из важ­нейших выразительных средств фотогра­фии. Для некоторых жанров сложились опре­деленные каноны. Например, «классические» портреты обычно снимают с малой глубиной резкости, чтобы отделить объект от фона и при­влечь внимание зрителя к снимаемому челове­ку. При съемке натюрморта, наоборот, важно, чтобы все предметы попали в зону резкости.

null

Для правильной компоновки кадра и выбо­ра оптимального значения диафрагмы следует определить, какой объект является в сюже­те самым значимым. Этот объект необходимо поместить в зону резкости.

Портрет

null

Естественно, что при съемке портрета в зону резкости нужно поместить модель, а задний и передний планы постараться «увести» в нерезкость. Для повышения выразительности иногда полностью открывают диафрагму и акцентиру­ют внимание на глазах, при этом уши и волосы модели не попадут в зону резкости. Кстати, в фотоаппаратах примерно по такому алгорит­му работает сюжетная программа «портрет». В этом режиме камера автоматически откры­вает диафрагму до максимального значения, учитывая, конечно, условия освещения.

Классические портреты снимают на фокус­ных расстояниях 70 мм, 85 мм, 135 мм, при этом диафрагму открывают до F5.6 или F4.

Пейзаж

null

Как правило, при съемке пейзажа требуется большая глубина резкости, ведь на изобра­жении резкими должны быть и предметы на переднем плане, и удаленные объекты. Чтобы добиться максимальной глубины резкости, на широкоугольном объективе прикрывают диа­фрагму А если пейзаж удален на значительное расстояние (например, горная гряда) и при этом на переднем плане объектов нет, лучше сфоку­сироваться на вершину и выставить диафраг­му F5.6 или F8. Хребты и склоны получатся на изображении достаточно резкими, ведь в зону резкости попадут все объекты, находящиеся от камеры на расстоянии более 5 метров. Это достаточно универсальный и простой способ, позволяющий при ландшафтной съемке уде­лять контролю глубины резкости меньше вни­мания, чем, например, при макросъемке.

При съемке пейзажа удобно использовать технику гиперфокальной фокусировки, что­бы знать, на какой объект нужно сфокусиро­ваться для получения максимальной глуби­ны резкости. Конечно, не бывает правил без исключений, и, возможно, в каком-то пейза­же следует выделить отдельную деталь, один объект, чтобы привлечь к ним внимание зри­теля. Пусть он выделяется на фоне остальных объектов, которые не попадут в зону резкости. Нерезкие объекты на заднем плане, скорее все­го, не испортят общего впечатления, а вот рас­плывчатые силуэты на переднем плане будут выглядеть не очень естественно.

Предметная съёмка

null

Опытные фотографы считают, что для предметной съем­ки требуется особый талант. Ведь надо не только выставить освещение и при­думать идеальную композицию, но и создать настроение, без которого невозможно сделать запоминающуюся фотографию.

Если объект исключить из зоны резкости, он выпадает из общей композиции. Это требу­ет скрупулезного расчета ГРИП при предметной съемке, замера дистанции до объектов и прочих ухищрений.

Макросъемка

null

При съемке мелких объектов дистанция до объекта, как правило, ничтожна. Поэтому глу­бина резкости даже при закрытой диафрагме становится очень маленькой. Приходится уде­лять контролю глубины резкости повышенное внимание, иначе главные детали могут ока­заться вне зоны резкости. Важно правильно найти точку фокусировки, чтобы добиться максимальной глубины резкости.

Архитектура

null

При съемке архитектурных объектов обычно руководствуются теми же правилами, что и при съемке пейзажей. Чтобы передать перспекти­ву и включить в зону резкости все объекты, глубина резкости должна быть максималь­ной. Если объекты на переднем и заднем плане будут казаться одинаково резкими, это помо­жет сделать вашу фотографию более инфор­мативной и интересной. Чтобы выделить на снимке какую-то часть композиции, можно размыть задний фон за счет снижения глу­бины резкости.

Комментировать от
или
  • Хорошие советы для фотографа, обычно многие начинающие из них просто игнорируют этот пункт. 

    еще рекомендуем