0
268

Русский хлеб

Русский хлеб фото 1

Хлеб сегодня другой. Совсем другой. Не такой, как был еще даже лет 20 назад. И уж совершенно иной, каким его знали наши прапрадеды. Вместе с хлебом изменилось и отношение к нему. А вместе с ним и мир. Сегодня для нас не понятно, какая связь между хлебом и миром. Но еще каких-то лет 70 назад, где нибудь на Севере России, вам это объяснил бы любой землепашец.

Русский хлеб фото 2
Хлеб в представлении наших предков был царем русского стола, его краеугольным камнем. Материальным воплощением благодати Божией. Стол без хлеба считался «сиротским престолом», а дом, где его не выпекают, – лишенным внимания Всевышнего.


Отношение к хлебу на Руси было строго регламентировано. Тщательное следование своду «хлебных правил» обещало людям достаток и размеренное, гармоничное течение жизни. Жизни без потрясений. Ведь в хлебе, согласно народным преданиям, воплощалась личная доля человека. Сегодня в поиске жизненного баланса мы отправляемся на йогу, к психоаналитикам, на трейнинги вроде «Помоги себе сам», не осознавая, что нам достаточно просто изменить свое отношение к хлебу.

В ХХ столетии мы перестали выпекать хлеб дома, заменив его на общественный, промышленный. Это было немыслимо для наших предков, поскольку выпекание домашнего хлеба гарантировало благословение с выше. А воплощенная в буханке личная доля человека растворялась в общественной доле.

Кроме того, промышленные хлебопекарни не гарантировали соблюдение строгих регламентов и ритульных правил в выпекании хлеба, что несло свои опасности. Обществынный хлеб считался «сиротой», и его нелегкая судьба могла перенестись и на едока.

В начале XXI века промышленный, но все же русский по происхождению и рецептуре хлеб начинают вытеснять на нашем столе «чужаки» — лигурийская чиабатта, французский багет, нормандский бришь, пита, вестфальский пумперникель, кавказские лаваши. По качеству они нередко превосходят наши булки, но с точки зрения символизма это означает, что мы причащаемся уже к совсем чужой, инородной доле.

Появилась и другая напасть – хлебоборчество, вроде многочисленных антиуглеводных диет, которые изгоняют хлеб с нашего стола, а вместе с ним, согласно народным преданиям, и Божию благодать из дома.

Русский хлеб фото 3

Теперь самое время вернуться в прошлое, когда еще хлеб почитался и рассмотреть непреложные «хлебные правила».

«Хлебный устав» довольно обширен, поэтому остановимся на самом главном.

В народной культуре хлеб предстает бесценным Божьим даром, к которому следует относиться с особым уважением. Выбрасывать хлеб считается тяжелым, непростительным грехом. Будь это свой хлеб, промышленный или экзотический-заморский. Даже заплесневевший хлеб возбраняется выбрасывать, его следует скормить птицам.

Нельзя оставлять надкусанный кусок. Это грозит сиротством или вдовством, потерей силы, счастья – другими словами, доли. Кусок хлеба в данной ситуации становится носителем благополучной судьбы человека и определяет его будущий социальный статус.

Нельзя отрезать новый кусок, не доев первого.

Не стоит доедать кусок даже за родными людьми. Русская поговорка говорит, съешь чужой кусок – заберешь чужую силу. Или долю.

Не разрешается ломать хлеб – значит жизнь будет ломанная. Ломая хлеб, мы нарушаем правильное течение жизни.

Выпекание хлеба нужно было делать, благославляясь. Муку и квашю перед использованием крестили. В печь сажали со специальным приговором: «Печка-матушка, прикрой мой хлебца, испеки по хорошему». Ну, а перед тем, как приступить к нарезанию хлеба его трижды закрещивали ножом.

Хлеб почитался как святыня: над ним нельзя было смеятся. Самый невинный смех за столом могу обернуться, по народным преданиям, самыми суровыми неприятностями.

Хлеб никогда не клали на голый стол, только на скатерь. В противном случае люди рисковали обречь себя на «голую» жизнь.

Хлеб никогда не клали верхней коркой вниз считалось издевательством, святотатством.

Хлеб могла выпекать только ритуально чистая стряпуха (не имевшая как-минимум сутки половой связи, не беременная, не во время регул).

Русский хлеб фото 4

У славян выпечка пища постоянно числилась благородным и великодушным занятием. Еще в «Домострое» описывались малые «хаты-пекарни», в которых хлебники готовили хлеб. Такие помещения колотили в большинстве деревень. Однако, в всякой семье владелица и без такого могла выпечь семейный хлеб для собственной родни.

В «Домострое» описываются все нужные познания, которыми обязан был обладать хлебные профессионалы. Среди остального, они обязаны были ведать насколько необходимо муки, как верно её бросать, как бить тесто, плясать его и, основное, верно выпечь.

В xi веке на Руси стали изготовлять кислый( сбродивший) хлеб, который приготовлялся из пеклеванный муки. Это был довольно трудозатратный процесс. Для этого требовался большущий эксперимент, знание и познание особенных заквасок. Рецепты их приготовления держались в требовательнейшем секрете. Они передавались старшими членами семей только младшему поколению.

Закваской считается дробь теста, которая осталась от предшествующей выпечки. Её употребляли для придания тесту рыхлости и подходящей кислотности. От свойства закваски зависели вкусовые характеристики пища. Именно потому её аккуратно сберегали, обсыпав пыткой, в холодных местах.

Процесс приготовления ржаного пища проходил в некоторое количество шагов. Для истока нужно было к закваске прибавить воду и муку и все это растворить. Таким образом приготовлялся «расчин». Он некое время бродил, опосля что из него готовили тесто. Кроме такового метода существовали и остальные, с использованием нескольких товаров. Некоторые из них дожили и до наших дней и, еще совершенно не так давно, применялось на хлебозаводах и пекарнях.

Технология изготовления ржаного пища формировалась на Руси профессиональными булочниками на протяжении почти всех веков. Сегодня такое неповторимое произведение не владеет аналогов в мире. Кроме ржаных хлебов наши предки еще обожали и хлеб, выпеченный из пшеничной муки. Некоторые такие изделия это: монастырские просфоры, ковриги калачи и различные пироги. Древнерусская коврига — представляет из себя большой хлеб с 3-мя или 4-мя углами. Калачи и пироги приготовлялись мастерами лишь по особенным праздничкам. Для них употребляли лишь топовую муку и наиболее аппетитные внутренности. Излюбленными были пища с медом и маком. На Руси почаще только изготавливали хлеб из муки с совершенным удалением отрубей. Такие изделия именовали «пища незапятнанное зело».

В средневековье на Руси, огромную дробь ремесленников сочиняли разные булочники, пряничники, саечники, блинники и остальные хлебные профессионалы. Славяне в особенности обожали быть пряники. В те эпохи их изготавливали чрезвычайно крупными — весом от 2 до 16 кг. Пряники были восхитительным даром на именины, женитьбу и остальные семейные пиршества. Несмотря на разные празднички, обыденный хлеб оставался неподменным для всякой славянской семьи. Он обязан был постоянно находиться на столе.

В xvi... Xvii веках был установлен особенный муниципальный контроль за качеством и стоимостями на хлеб. В 1626 году королевским указом «О хлебном и калачном весу» были зафиксированы цены на изделия из пшеничной и пеклеванный муки. Специальный хлебные приставы были должны нарушать городские улицы и надзирать выполнение требований правительства. В их повинности вступало испытывать цены на хлебную продукцию и свойство выпечки. Контролю подвергались все обитатели какие занимались созданием пища. Тех, кто был уличен в несоблюдении правительственного указа, наказывали штрафами. В случае неоднократных нарушений дело доходило и до плотских наказаний. Наиболее требовательные запросы к хлебобулочным изделиям и к булочникам были при Петре i. Но, все же, хлебных мастеров на Руси постоянно обожали и почитали. Их постоянно именовали по имени и фамилии и, никогда, не давали прозвищ.

В наши дни очень много пекарен и хлебозаводов производят тонны различных хлебобулочных изделий, обеспечивая нас ценным продуктом. Но и в данный момент в особенности ценится аппетитная семейная выпечка.

Сайт "Славянская культура" 

Русский хлеб фото 5

Бездрожжевой хлеб

Однако сперва мы поговорим о нашем с Вами питании. Согласно ведической науке зерновые культуры или злаки (пшеница, рожь, рис и т.д.) имеют свойство при их обработке и приготовлении сильно впитывать умственный настрой людей которые с ними соприкасаются, особенно это касается тех, кто занимается непосредственно выпечкой хлеба или приготовлением блюд на основе злаков.

Следовательно, жена (или муж :), которая сама выпекает хлеб в хорошем настроении ума и угощает им своих близких, меняет окружающее пространство согласно своему внутреннему настрою и приносит мир в дом. Попробуйте на практике испытать этот закон Вселенной, ручаюсь, Вам понравится!

"А почему хлеб без дрожжей?" - спросите Вы.
Дрожжи подрывают наш иммунитет, постепенно накапливаясь в организме, ослабляют его защитные силы, делают более восприимчивым к различным заболеваниям. Размножаясь в организме с огромной скоростью, дрожжевые грибки пожирают полезную микрофлору желудочно-кишечного тракта, способствуют проникновению всех патогенных микроорганизмов в клетки пищеварительного тракта, а затем в кровь и в организм в целом.

Регулярное употребление продуктов брожения ведет к хронической микропатологии, к понижению сопротивляемости организма, повышению восприимчивости к воздействию ионизирующих излучений, быстрой утомляемости мозга, восприимчивости к воздействию канцерогенов и других экзогенных факторов, разрушающих организм. Кроме того, дрожжи нарушают нормальное клеточное размножение, провоцируют хаотичное размножение клеток с образованием опухоли. Как отмечают современные микробиологи, именно дрожжи дают толчок к перерождению, мутации нормальных клеток и возникновению и развитию различных опухолевых процессов, в том числе и рака.

Пекарские дрожжи приживаются в желудке человека и поглощают и без того скудные поступления витаминов группы В в организме человека, со всеми опасными далеко идущими последствиями. Бездрожжевой хлеб лишен этих недостатков.
Дрожжи имеют свойство расширяться и они могут вызвать вздутие живота, несварение пищи или запоры. Хлеб из дрожжевого теста портится гораздо быстрее, чем изготовленный без дрожжей.

Итак рецепт:
Хлеб в благости: (чем дольше лежит тем вкуснее становится)
1)Сделать сухую смесь (в холодном месте может хранится неделю): 800 гр. муки высшего сорта, 70 гр. ржаной муки, 100 гр. сухого молока, 2 ч.л. соли, 1-2-3 ч.л. соды (по температуре в духовке), 2 ч.л. кориандр, 1/3 ч.л. кардамона, 1/6 ч.л.бадьян, 1ч.л. корица, 3-7 ч.л. сахар, 1/2 ч.л. лимонная кислота. Чтобы дольше и лучшехранилась смесь, нужно добавлять кислоту и соду перед выпечкой.
Берете из сухой смеси порцию, которую вы будете готовить, замешиваете на 600 мл. кефира до густоты манной каши. Чем больше будет кефира, тем мягче будет хлеб и вязкость его будет выше.

Смазать небольшой протвень или толстодонную сковороду маслом. Наливаете туда тесто, если оно получилось жидковато или выкладываете, если сделали замес гуще, ставите в духовку на самый низкий огонь.
Чем медленней поднимается хлеб, тем больше в нем благости. Тесто должно подняться в 2 раза. Печь чуть больше часа на медленном огне.

Сразу может не получится, нужно попрактиковаться с дозами соды и кефира. Можно заквашивать на перекисшей сметане или кисловатой ряженке, или хлебной закваске (0.5 л молока или йогурта перемешать с мукой до консистенции жидкой сметаны и поставить в теплое место до появления пузырьков, периодически помешивая и при необходимости домешивая муку - это займет от 1 до 3 дней).

Кардамон и бадьян, если невозможно достать, можно не класть, но кориандр должен быть обязательно.

На такой хлеб без дрожжей надо потратить 15 минут. Если сделать сухой замес на 10 дней вперед- то будете тратить всего 5 мин в день, чтобы эту сухую смесь смешать с кефиром и выложить в духовку.

Тем, кто трудится физически, хорошо употреблять хлеб из муки грубого помола с отрубями - он увеличивает мышечную силу.

Бездрожжевой хлеб - 1
Ингредиенты:
400 гр муки
50 гр овсяные хлопья, типа геркулес
1/2 ч.л.соли
1 ч.л. соды
50 гр кураги (мягкой)
50 гр грецких орехов
250 мл йогурта (желательно обезжиренного)
175 мл молока

Инструкции: С финиками и орехами, получается тоже неплохо.

1.Разогреть духовку до 200. Положить бумагу для выпечки на противень и слегка посыпать мукой. Остальную муку, геркулес, соль, соду положить в большую миску. Добавить курагу и орехи и хорошенько перемешать.

2.Смешать йогурт и молоко в отдельной посуде и соединить с остальными ингредиентами. Аккуратно перемешать ножом. ГЛАВНОЕ - это сделать очень быстро. Затем придать форму буханки приблизительно размером 18 см в диаметре и выложить на противень.

Сделать слегка надрез ножом в форме креста и в духовку на 30-35 минут. После выпекания завернуть в сухое полотенце - это придает буханке мягкость.

Бездрожжевой хлеб - 2
100 гр Ржаной муки
100 гр обычной пшеничной первого сорта.
1 ст. л отрубей(перемолотых мелко)
1,5 ст.л порезаной кураги и изюма 1 ложку
1 ст. л. семячек подсолнечника.
1/4 ч.л соли
1/2 ч.л соды

отдельно взбить:
150 мл обезжиреного кефира
50 мл. молока
1 ст л. растительного масла
и 1/2 ч.л соды.

Затем быстро влить жидкость в сухую часть(очень быстро перемешть особо не вымешивая и переложить в высокую форму для хлеба и печь(проверять палочкой)

Комментировать от
или
еще рекомендуем