0
61

Немного о рейтингах безопасности авиакомпаний

null

 

Каждый день каждого из нас неизменно преследуют различного рода списки и рейтинги самой различной тематики. Не интересные для одних, они с особой тщательностью штудируются другими. И нельзя себе представить ни одного человека, планирующего дальнюю поездку, без того, чтобы он хоть раз не поинтересовался различными рейтингами авиакомпаний: пунктуальность, комфорт, масштабность и пр. И, уж конечно, на первое место каждый неизменно готов выдвинуть рейтинги безопасности, ведь перед выбором той или иной авиакомпании каждый поинтересуется количеством аварий и катастроф у оной.

В новостях и прочих СМИ постоянно афишируются падения самолетов и прочие аварии, так откуда же тогда берутся официальные рейтинги безопасности и можно ли им доверять вообще, ведь в США рейтинг один, в Европе – другой, и почему в нем только одна авиакомпания?

Основа всех достоверных рейтингов, конечно же, это неумолимая статистика. Есть такое Бюро расследования несчастных случаев при авиаперелетах (JACDEC). Вот оно-то и должно собирать любую информацию об авиапроисшествиях во всем мире и рассчитывать индекс надежности.

Однако индекс надежности – это достаточно сложный показатель, при расчете которого должны использоваться такие данные как год основания той или иной авиакомпании, объем ее перевозок, количество возникших аварийных ситуаций, количество жертв в них, время работы без каких-либо значимых происшествий.

Именно поэтому в списках неизменно появляются только достаточно известные компании с почти безупречной репутацией. С одной стороны – используемая JACDEC методика – это чистый и точный математический расчет, но вот с другой – есть интересный нюанс.

А заключается он вот в чем. Статистика JACDEC ведется все го лишь с 1973 года, в то время как большинство крупнейших авиакомпаний были основаны и начали свои полеты гораздо раньше. Здесь, казалось бы, можно было бы и обратиться к госархивам, сводкам в СМИ, а также к самим авиакомпаниям.

Крупные и известные перевозчики, естественно, не заинтересованы в утаивании информации о себе. Сегодня, особенно в условиях нарастающей конкуренции, частью их политики является абсолютная прозрачность, они даже данные об аварийности нередко выкладывают в сети на своих сайтах для открытого доступа.

Но есть и такие авиаперевозчики, которые могут сознательно скрывать личную статистику происшествий, возможно преследуя определенные краткосрочные маркетинговые стратегии. Конечно же, такие компании неизменно окажутся в конце любого серьезного списка, если вообще в таковой попадут, причем чаще с пометками «н/д» об отсутствии данных.

И здесь уже пассажир чаще полагается на свою интуицию, читает отзывы в сети, или же начинает относиться настороженно: «партизанят, значит, есть что скрывать».

Рейтинги JACDEC нередко можно встретить в СМИ. Однако здесь есть и еще один «подводный камень», а именно, то, что информация по пути к широкой аудитории нередко искажается (особенно современные СМИ очень этим грешат). Собственно, этим и может объясняться разная информация от «первоисточника» и «официальная» сводка JACDEC, тем более, что некоторые авиакомпании также часто организуют свои рейтинги.

Есть также и «внутренние», внутригосударственные рейтинги авиабезопасности. Принцип их построения таков же, однако, и здесь есть ряд моментов, на которые должно обращаться внимание:

  • Все ли охвачены авиакомпании в данной стране, или только их часть.
  • С какого момента ведется отсчет статистических данных и для всех ли это авиакомпаний. Естественно, если для первого перевозчика взять период в 2 последних года, а для второго – в 10 лет, то перевес будет явно в пользу первого.
  • Также должен быть проанализирован воздушный флот той или иной компании, ведь не у всех самолеты одинаковые.

Итак, какой можно сделать вывод о грамотно составленных рейтигах?

  • Рейтинг должен быть понятен, в том числе и принципы его составления: это список самых крупных авиакомпаний Европы или всего мира, или же отдельной страны или двух.
  • Должна быть составлена четкая сортировка по «разрядам», а не просто перечисленные в столбик данные – они не вызывают доверия у пассажира.
  • Обязательным условие является ссылка на источник, например, «на основе данных JACDEC».
  • Определенное значение имеет также и дата составления списка, и за какой период. Даже самая точная информация быстро устаревает в современном мире.
Комментировать от
или
еще рекомендуем