0
15

О правах авиапассажира, купившего билет

null

Вот вы приобрели билеты на авиарейс. Помимо того, что вы оплатили услуги авиакомпании по доставке вас и ваших вещей из пункта «А» в пункт «Б», приобретенный билет является залогом также и некоторых прав пассажира. О них ниже.

Первое – полное информирование

Еще при приобретении билета того или иного класса, до его непосредственной оплаты вами, сотрудники авиакомпании обязаны предоставить полную информацию обо всех особенностях предстоящего перелета:

  • что включено в стоимость: «удобства», еда, напитки и пр. моменты;
  • нормы багажа, в том числе ручной клади, информация по оплате сверхнормативного багажа, а также правила перевоза некоторых видов багажа и ручной клади;
  • указать точную дату и время вылета выбранного рейса, правила регистрации на рейс в аэропорту и сдачи багажа; возможно, вы сможете воспользоваться услугами онлайн-регистрации (вам должны сообщить время до рейса, за которое услуга становится доступной);
  • предоставить информацию о возможности возврата или обмена билета, изменения дат вылета, а также информацию о компенсациях в этом случае, и пр.

Второе – забота

Нередко, увы, случается, что по тем или иным причинам, рейс задерживается. На что имеют право пассажиры, находящиеся в зале ожидания?

  • Если задержка составляет не более 2 часов, то пассажирам должны предоставляться бесплатные напитки и возможность совершить 2 бесплатных телефонных звонка.
  • Если вылет задерживается на 4 часа и более, то пассажиров должны покормить, а для пассажиров с детьми предоставить специальную отдельную комнату.
  • При 8 и более часах задержки рейса авиакомпания должна позаботиться о размещении пассажиров в гостинице.

Третье – услуги или их компенсация

Приобретая билет того или иного класса, вы автоматически получаете право на все те услуги которые были вам обещаны и которые уже входят в стоимость билета. Если же сервис предоставляется не в полном объеме, в таком случае пассажир имеет право на денежную компенсацию от авиакомпании, либо же на предоставление ею дополнительных услуг.

В случае невыполнения перевозчиком своих обязательств перед пассажиром, последний вправе обратиться в суд.

Комментировать от
или
еще рекомендуем