0
5

Труд и игра

Труд и игра фото 1
Трудовые задания типа «необходимо покрасить забор», «вырыть ямы», основанные только на «взрослом» требовании, могут вызывать сопротивление подростков. «И здесь даже не во взрослении дело. Просто та форма обращения, которая в сфере взрослых является формой делового общения, с детьми иногда становится тормозом воспитания», - пишет Ю. П. Азаров. И опытный педагог находит иной вариант включения подростков в трудовую деятельность.

Школьникам, предлагается игра, которая будет называться «Три С» (сноровка, сила, смекалка). Воспитатель примерно прикидывает, какие в ней будут интересные задачи, в числе которых намечены и покраска забора, и эти самые злополучные ямы. Он разбивает детей на группы. Выдает каждому маршрутный лист. Дети приходят на один из пунктов, где им предлагают кисти и лопаты. Засекают время: на покраску каждой части забора - 20 минут, на яму - 12... и забор выкрашен, и ямы вырыты, и бездна радости - дети уходят на другой пункт, где им будет предложена интересная шахматная задача или розыгрыш футбольной комбинации и т. д.

Педагог справедливо замечает: «...В данной ситуации задания выполняются будто бы только на игровой основе, а долг остается где-то в стороне. Это не так. В игре, особенно коллективной или групповой, всегда есть долг, есть чувство чести, есть межличностные зависимости, которые выступают более ярко, выражаются более страстно, более темпераментно, чем вне игры. То есть выполнение долга идет как бы изнутри, минуя игровую интригу и игровое правило».

Комментировать от
или
еще рекомендуем