8
58

Репетитор. Нужен или нет?

null

 

Сегодня дома был спор. У сына небольшие проблемы с математикой и физикой. Ну, а т.к. у нас уже восьмой класс и начинается самое сложное, то я решила, что нужен репетитор. Чтобы помог подтянуться по этим предметам.

Вот из-за этого и возник спор. Муж считает, что ребёнок должен учиться сам. У него есть учебник – вот и пусть разбирается. К слову сказать, муж занимался с репетитором в старших классах))) Ну, а я за дополнительные занятия! У меня репетиторов не было и я знаю, как тяжело разобраться самой. Как считаете, кто прав?

Комментировать от
или
  • Смотря какие задачи вы с сыном перед собой ставите. Если "уметь считать сдачу", то да - должен разобраться сам. Если математика и физика будет связана с призванием, я бы рекомендовал вообще отказаться от их изучения в школе, так как в школе учат "считать сдачу".

    Репетитор не нужен, нужен преподаватель, который изначально будет учить физике и математике, а не получению пятерки в конкретной школе у конкретной учительницы, которая сама своего предмета не знает даже приблизительно.

    Пятерка в школе в лучшем случае дает некоторый шанс на поступление в приличный ВУЗ, но позволяет учиться в нем только в той степени, в которой вузы вынуждены ориентироваться на то, что студенты раньше учились в школе. То есть школьные знания не рассматриваются в качестве знаний. Вступительный экзамен (или то, что его заменяет) определяет не объем полученных знаний по предмету в школе, а уровень дебильности. С таким же успехом можно было бы заменить школьные курсы физики и математики на курсы по решению каких-нибудь головоломок.

    Нулевой уровень знаний и отстутствие навыка математическго мышления студентов первого курса предопределяет невозможность их полноценного обучения за 5-6 лет, а следовательно и невозможность дальнейшей работы в науке.  Способность окончить физико-математический вуз говорит об отсутствии дебильности, но не означает обладание специальностью. После нашей школы физико-математическую специальность получить нельзя или очень трудно. Все равно, что прийти в спортивную гимнастику в возрасте 30 лет. Диплом мехмата или физфака МГУ, МИФИ или ФИЗТЕХ-а отнюдь не сертификат профессиональных знаний, до него как до Луны. Это всего лишь проверенная справка: этот человек не дурак.

    Для того, чтобы в дальнейшем заниматься математикой или физикой, серьезное обучение надо начинать как минимум с 12-13 лет, лучше раньше. Но в 14 это должны быть уже вузовские учебники и вузовские задачники. В хорошем университете всегда найдутся преподаватели, которые заметят подготовленного студента и станут заниматься с ним индивидуально. Особенно, если он просто сразу сдаст сессии за первый курс. С учетом сегодняшних вывертов с правилами поступления, готовиться надо именно к сдаче первого курса экстерном, а не к поступлению на него.

    • Для меня репетитор - синоним преподаватель. В остальном согласна.

      Я по себе помню, как на подкурсах в институте первый месяц вообще не могла понять КАК ЭТО решать. Оказалось, что всё очень просто. Разобралась - действительно просто.

      По поводу серьёзных знаний - конечно я не планирую, что ребёнок будет серьёзно заниматься физикой и математикой и в дальнейшем посвятит им всю свою жизнь. Мне нужно, что бы он самостоятельно сдал экзамены. Ему сейчас 13 лет.

    • Тогда начните с элементарного преодоления лени. Если сейчас в 13 лет он не научится слушаться маму и делать, что она говорит, никакой репетитор не поможет. Перестанет лениться, пригласите преподавателя. Возможно, не для постоянных занятий, а раз в месяц. Объяснить, проверить, рекомендовать учебник, отметить, что прочесть.

      И контроль.

    • Виктор, тут дело даже не в лени. Мальчишке 13 лет, в этом возрасте учиться стыдно (по их понятиям). Они в школу ходят только пообщаться. Я сыну это объясняю - вроде понимает, на время. А потом опять скатывается. Поэтому пусть будет контроль со стороны учителя. Да и я не знаю какой преподаватель согласится раз в месяц заниматься.

  • У меня была аналогичная ситуация. Дочь в 7 классе из обычной школы переходила в физико-математический лицей. Соответсвенно она столкнулась с определенными трудностями. Чтобы ей помочь догнать новых учеников, я начала искать репетитора по математике. Но как только те узнавали, что нам нужно для этой школы, все отказывались,  никто не брался. Поэтому нам пришлось разбираться самим. Мы с ней открыли учебник с самого начала и начали разбираться прямо с первых глав. Но от меня помощи большой не было. Дочь говорила, что пока до меня дойдет, она быстрее сама понимала как решить.))) На одну задачу у нее уходило по 4-5 часов. Казалось, что у нее уже мозг задымится. А потом она втянулась, как-то научилась сама разбираться. Поняла определенную систему. В этом году она благополучно закончила эту школу и смогла поступить на бюджет на вычислительную математику и кибернетику. Уже потом я осознала, что когда  с ребенком занимается репетиртор, он не может ждать по 4-5 часов, когда тот придет к решению, репетитор начиает его подталкивать к определенному варианту. В результате ребенок к этому привыкает и новые задачи уже вызывают у него определенные трудности, потому что он ждет когда будет подсказка. Поэтому я больше согласна с Вашим супругом.  

    • Лена, у нас немного другая ситуация. Во-первых сын привык, что ему легко всё даётся. А когда начались темы, в которых нужно подумать - он элементарно ленится. Во-вторых у меня сейчас дочке 2 годика. Она забирает много времени и она просто не даст нам заниматься. Ну и в-третьих я в прошлом году пыталась заниматься - сын слушал в полуха. Думал о своём. А Ваша дочка сама решила, что ей нужно учится - я правильно поняла?

      Ну а муж против, но он не сказал: я сам сбуду с сыном заниматься. Муж хочет, что бы сын сам разбирался.

  • Я думаю репетитор--это выход. Это раньше учителями становились по призванию--а сейчас образование детей на 80 процкнтов зависит от родителей и их способности помогать, поддерживать, мотивировать и т.дmail1.gifТак что, Оля, я полностью на твоей стороне.

    • Спасибо!!! Я тоже думаю, что это выход. Во-первых ребёнок учится на украинском языке, а дома мы общаемся по-русски. Во-вторых всегда есть темы, которые не понятны (и это не зависит ни от лени, ни от желания). Ну и в-тертьих, как не стыдно в этом признаваться, но я сейчас не могу уделять сыну столько же времени, сколько раньше((( У меня просто нет времени, что бы ему разъяснять непонятные темы.

еще рекомендуем