0
3

«Космический съезд»

Несмотря на широкий фронт работы по формированию познавательных интересов, есть немало ребят, у которых отсутствуют познавательные потребности, интерес к научным вопросам. Нельзя ли с помощью съезда привлечь как можно больше ребят к творческой работе, к знакомству с научно-популярной литературой?

На общем собрании совет одной школы предложил выбрать временный совет для разработки и организации «Космического съезда». Этот совет стал оргкомитетом съезда, в который вошли представители отрядов шестых-восьмых классов и совета школы.

Оргкомитет был ознакомлен с задачей съезда - побудить пионеров обращаться при подготовке к съезду к научно-популярной литературе. Раз это съезд, то должны быть секции. Здесь фантазия подростков разыгралась. После шумных споров решено было создать 8 секций, каждую из которых будет возглавлять кто-либо из преподавателей или студентов. (При организации съезда мы пользовались помощью студентов физико-математического факультета педагогического института, которые проходили в школе практику по воспитательной работе.)

Были созданы следующие секции:

  1.  Секция истории космонавтики.
  2.  Секция исследования Луны.
  3.  Секция конструкторов космических ракет.
  4.  Секция строительства межпланетных станций.
  5.  Секция межпланетной связи.
  6.  Секция по изучению следов на Земле пришельцев из других миров.
  7.  Секция космического спорта.
  8.  Секция законодателей космических мод.

Две последние секции были рассчитаны на то, чтобы, опираясь на интерес подростков-мальчиков к спорту и девочек к швейному делу, возбудить у них интерес к научно-популярной литературе.

Началась пропаганда съезда. Отдельно цели и условия игры были объяснены педагогам и студентам. Затем педагоги, студенты, члены оргкомитета, члены совета дружины вели разъяснения по классам, агитировали записываться в секции.

Каждая секция объединяла в среднем по 10-12 человек, в работе съезда участвовали ученики пятых-восьмых классов и три пожелавших четвероклассника. «Гостей» на съезде было мало (в основном, четвертые классы), почти все были участниками съезда.

Секции работали три дня, на четвертый день секции отчитывались о проделанной «научной работе». Исследователи Луны защищали проект освоения спутницы-Земли. Для наглядности они сделали великолепную карту «подлунного города», выполненную в форме аппликации: доказав экономичность строительства подлунных городов (ввиду почти полного отсутствия атмосферы на Луне), выступавшие рассказали о способе, доставки воздуха с Земли на Луну, о способе планировки городов. Они толково и интересно ответили на все предложенные им вопросы и покинули кафедру под аплодисменты делегатов.

Члены секции межпланетных связей познакомили участников съезда с результатами своих «экспериментов» по установлению следующих видов связи между планетами: а) ракетная связь, б) радиосвязь, в) световая связь, г) телепатическая связь.

Участницам секции космических мод тоже пришлось познакомиться с литературой, чтобы в отчете съезду рекомендовать при высадке на Венеру одевать изящный противогаз, так как в атмосфере Венеры большой процент углекислого газа, а при полетах на Меркурий, который находится ближе к Солнцу, иметь специальные термические костюмы (названные «модели» демонстрировались).

В дни работы съезда члены секций заполнили анкеты. Комитет съезда подвел итоги опроса и огласил их перед делегатами. Вот некоторые результаты анализа.

Комментировать от
или
еще рекомендуем