4
13

Травля и запугивание, как общая проблема

Травля и запугивание, как общая проблема фото 1

Когда люди обвиняют кого-то в чем-то, они инстинктивно защищаются сами. На данный момент, они не понимают, они правы или нет, главное – оправдать себя. Дети не являются исключением. Особенно это касается зачинщиков травли в школе, потому что они не переносят и терпеть не могут чувство вины (поэтому травят других).

Первое, что они слышат взрослых в ответ от него на обвинения в запугивании: "А, что такое и мы ничего не сделали ... И это не я?". Спорить о фактах, искать виновных, чтобы понять, кто что сказал, и почему - не имеет смысла.

Необходимо определить травлю - как болезнь в группе людей. И говорят: "Есть такие болезни, которые сильно влияют не на людей, а на классы или компании. Это как если бы люди перестали мыть руки, возник бы риск заражения различными инфекциями. Если группа людей не следит за «чистотой отношений», то они начинают болеть насилием. И как только мы оказываемся в «одной лодке», то у нас возникают общие проблемы. Необходимо лечиться всем вместе, у нас должен быть дружный класс ". Такое заявление от взрослых поможет снять напряжение и противостояние между потерпевшими, виновными и свидетелями.

«Гадкий утенок  в борьбе с целым птичьим двором»

Основная задача, стоящая перед взрослыми - уметь вывести детей из "азарта сделать что- то стаей", нужно  помочь им оценить происходящее с точки зрения морали. Для этого есть простой психологический прием: попросить детей, чтобы каждый оценил личный вклад в болезнь класса под названием "травля". Спросите всех и пусть дети покажут на пальцах, сколько очков они себе поставят.

И даже если группа испытывает удовольствие от психологического насилия, просто напомните детям про историю о "Гадком утенке". "Читая эту историю, как правило, мы думаем о главном герое, утенке. Ведь сколько зла бы ему не причиняли, как бы не смеялись над ним, он все равно превратился в прекрасного лебедя и все стали ему завидовать.

Чем больше группа будет жить таким составом, тем важнее, чтобы каждый член этой команды должен продемонстрировать свои способности и полезность для группы, например, лучше всех решать математику или забивать голы, рисовать или читать ... И чем более разнообразной и полезной деятельностью будет, тем будет здоровой обстановка в классе.

Комментировать от
или
  • Как хорошо, что у нас был маленький класс и все друг друга поддерживали и понимали. Я такого на себе не испытала.

     

    • Я тоже ощутила на себе байкот одноклассников, только я тогда ушла с баскетбольной каманды, но все быстро утихло - ведь списывать им нужно было.

      • У меня тоже была такая проблема в школе. Я хорошо училась и все меня постоянно просили дать списать, я конечно периодически давала, но когда узнали учителя о наших махинациях, то запретили мне давать своим одноклассникам списывать у себя. После этого мне класс объявил бойкот. Что я пережила...

        • Травля это страшно. Сразу вспоминается книга "Чучело". Никому такого не пожелаешь. 

          еще рекомендуем