38
54

Школа по-новому.. Что-то вообще измениться?

Предлагаю обсудить наши нововведения в Украине. Кто-то уже почувствовал? 

Почти 400 тысяч первоклассников пойдут в школы Украины 1 сентября 2016 г. Учиться дети будут по новым правилам: в августе Минобразования внесло изменения в учебные программы начальной школы и в требования к оцениванию достижений учеников.

По мнению экспертов, отказ от травли за оценки, домашних заданий на каникулах и зубрежки во многом зависит от учителей и их готовности отказаться от архаичных методов. Для средней и старшей школы в этом году все останется по-старому. Глобальные изменения, в том числе и сроков школьного обучения, запланированы на 2018 год,

ОЦЕНКИ. Результаты оценивания учеников станут конфиденциальной информацией, доступ к которой есть только у родителей и детей. Достижения и провалы больше не будут озвучиваться на родительских собраниях или досках "почета" и "позора" в виде рейтингов.

"Оценки должны перестать быть поводом для шантажа или давления на детей, – объяснила советник министра образования Иванна Коберник. – Не должно быть обсуждений оценок на родительских собраниях, ярлыков, кто лучше и кто хуже, на основе оценок. Никаких рейтингов на стенах. Школа должна работать не только с внешней, но и с внутренней мотивацией ребенка. Нам важно, чтобы ребенок в школе раскрыл свои способности, нашел, с чем ему интересно работать и чем заниматься, чтобы он в итоге хотел учиться, а не делал это потому, что есть плетка в виде рейтинга".

В 1 классе, как и ранее, оценки не будут ставить совсем. Вплоть до четвертого класса не будет балльного оценивания информатики, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физкультуры, основ здравоохранения и предмета "Я в мире".

КАРАНДАШИ И РУЧКИ. Первоклассникам разрешат писать в тетради простым карандашом. "Родителям известны такие моменты, когда ребенок написал полстраницы, ошибся, вырывает страницу и переписывает. Они только учатся писать, и должны иметь право на ошибку, и не бояться этой ошибки. Что-то не так написали – стерли резинкой и исправили. Это практика, принятая в ведущих образовательных системах. Обучение должно быть для ребенка интересным занятием, а не процессом, который его постоянно травмирует. Да, ребенка надо учить работать, и это, конечно, выход из зоны комфорта, но учеба не должна сопровождаться постоянным стрессом", – объяснила министр образования Лилия Гриневич.

Школа по-новому.. Что-то вообще измениться? фото 1

Аккуратные исправления в тетради не повлияют на оценку. Не будут занижать балл и за неправильный отступ количества клеточек и строчек. Снимается оценивание каллиграфии, хотя требование к аккуратности и разборчивости письма остается. Время перехода учеников на ручку определяет сам учитель, при необходимости этот шаг можно отсрочить и до 3 класса. Самим учителям в тетрадях первоклассников будет запрещено делать отметки красными чернилами.

БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ. Изменения затронули все программы начальной школы. Общее для всех программ – снято распределение часов по темам. Раньше учитель был обязан читать тему столько, сколько прописано в программе.

"Если он вычитал тему, и класс уже все понял, все равно был обязан толочь воду в ступе, пока не закончатся часы. И наоборот, если тема классу не давалась, он был вынужден переходить к следующей, потому что часы закончились. Сейчас учитель сам определяет количество часов, порядок тем, главное – как достичь со своим классом лучших результатов", – говорит Коберник.

Из учебных программ убрали чрезмерную теорию, которая была даже в музыке, ИЗО и физкультуре. "А это не отвечает цели урока физкультуры в начальной школе, – считает советник. – Дети в первую очередь должны двигаться. Или в музыкальном искусстве было требование четко, дословно знать определение музыкальных жанров и терминов, которыми не пользуются даже профессиональные музыканты".

"Меняется цель образования: детей в начальной школе учат не зубрить без понимания, не запоминать единственно правильное решение, а думать и решать задачу разными способами", – пояснил эксперт в вопросах образования Андрей Черных.

Из украинского языка изъяли сложные для шестилеток темы, например, составление предложения по графической схеме. "Родители это называли азбукой Морзе, когда надо было, чтобы в первом классе дети формировали предложение по схеме. Решили от этого отказаться и сделать упор на технику и практику разговорной речи", – рассказал Черных.

В чтении отменили "гонки на скорость": теперь упор на правильную речь и анализ прочитанного.

В преподавании английского языка переходят от письменной речи к разговорной. Раньше для первого класса существовало требование, что дети должны уметь писать слова, словосочетания и предложения. "В 6 лет дети еще не умеют писать даже на родном языке. А английский – один раз в неделю. Это неэффективно. Поэтому обновленная программа предусматривает устный вводный курс в первом семестре 1 класса, письмо вводится только во втором семестре, и только буквы и простые слова. И наконец в Украине начнут, как во всем цивилизованном мире, учить писать на английском языке шрифтом print script, это полупечатные буквы. Рукописный шрифт времен Шекспира, честно говоря, уже практически не используется, и даже в Британии и США детей учат писать полупечатными буквами", – утверждает Коберник.

Школа по-новому.. Что-то вообще измениться? фото 3

Наиболее жаркие споры вызвали изменения в математике: в 1 и 2 классах отменено требование знать на память таблицы сложения и вычитания, умножения и деления. В соцсетях по этому поводу начали писать: все зубрили – и справлялись, таблицы надо знать назубок, разгрузка школьных программ не добавит ума и способностей детям. Эксперты не согласны.

"Ребенок должен не заучить таблицу в первом классе, а понимать, как это работает. Чтобы они с самого начала школы начинали думать... Когда мои знакомые рассказывают, какое количество заданий детям задают во втором-четвертом классах – это ненормально, зачем такая нагрузка? Тут главное – научить детей думать уже с первого класса, а не просто технической зубрежкой заниматься", – объяснил Черных.

ОТДЫХ. В первом классе домашних заданий не будет совсем, во втором – не больше, чем ребенок может самостоятельно сделать за 45 минут, в третьем – за 1 час 10 минут, в четвертом – за полтора часа. На каникулы дети должны уходить вообще без заданий.

"Многие учителя задают на каникулы, объясняя это тем, что иначе невозможно выполнить программу. Напомню, что программы начальных классов уже обновлены и разгружены. Большая часть работы должна выполняться в школе. А домашние задания – это закрепление материала, которое ребенок может выполнить самостоятельно, без посторонней помощи. Потому что у родителей нет педагогического образования, родители не учатся в начальной школе, и им не должны задавать писать рефераты", – считает Коберник.

МЕНЬШЕ БЮРОКРАТИИ. Оформление титульного листа школьной тетради придумали бюрократы, но это было прямым требованием министерства. С этого года в МОН решили такими мелочами больше не заниматься. Оформление тетради отдается на откуп учителю и вполне может ограничиваться указанием имени и фамилии ученика и номера класса. Учителям также придется отказаться от ежемесячной оценки за ведение тетрадей. "Эта практика была введена еще в советское время, но никаких критериев этого оценивания прописано не было", – говорится в пояснении Министерства образования.

Комментировать от
или
  • У меня две дочери первоклассницы. Пока не заметила никаких изменений. Все как и раньше.

    • если конечно будет так как ввели,то в целом хорошо,мне понравились задумки.

    • ОЦЕНКИ. Результаты оценивания учеников станут конфиденциальной информацией, доступ к которой есть только у родителей и детей. Достижения и провалы больше не будут озвучиваться на родительских собраниях или досках «почета» и «позора» в виде рейтингов.​В 1 классе, как и ранее, оценки не будут ставить совсем. Вплоть до четвертого класса не будет балльного оценивания информатики, музыки, изобразительного искусства, трудового обучения, физкультуры, основ здравоохранения и предмета «Я в мире».​

      КАРАНДАШИ И РУЧКИ. Первоклассникам разрешат писать в тетради простым карандашом. «Родителям известны такие моменты, когда ребенок написал полстраницы, ошибся, вырывает страницу и переписывает. Они только учатся писать, и должны иметь право на ошибку, и не бояться этой ошибки. Что-то не так написали – стерли резинкой и исправили. Это практика, принятая в ведущих образовательных системах. Обучение должно быть для ребенка интересным занятием, а не процессом, который его постоянно травмирует. Да, ребенка надо учить работать, и это, конечно, выход из зоны комфорта, но учеба не должна сопровождаться постоянным стрессом», – объяснила министр образования Лилия Гриневич.

    • Ну не знаю, как там на самом деле в школе дела обстоят сейчас с этим. Но очень хочется. чтобы немного облегчили программу для первоклассников. А то даже родителя пугаются уже этого 1 класса больше . чем дети! Требования должны быть лояльные.

    • А я ничего плохого не вижу в новой программе. К тому же никто не прочитал, что большинство из этих пунктов носят рекомендательный характер, а это значит, что на общем родительском собрании можно внести коррективы, что мы и сделали. К примеру, решили, что дети будут писать ручками, а домашние задания - не более 4 строк в день. Теперь в 1 классе не будут хвалить или ругать детей при всем классе - просто учитель будет говорить родителям, на что обратить внимание. И не надо будет учить таблицу умножения в 1 классе (я ее сама учила в 3 классе) и техники чтения не будет и оценок. Еще успеется!

      • это все хорошо,но Ир,а в 5 классе,будет по 6 7 уроков,и идти они будут по 50 минут,сегодня они делают номер 7,а завтра без закрепления темы,без повторений,перепрыгнут на номер 61,и контрольная,их так загружают,что дети никакие приходят,если младшим упростили,можно же детям и постарше упрастить,нашим малышам очень трудно будет ,начиная с 5 класса

      • Пресдавь себе Марьиванну с 30-летним стажем, она же не сможет себя перебороть!!! Ей сказать ребенку, что он букву коряво написал проще, чем родителей в школу вызвать....

      • так у наших в 3-м было по 6. Пусть раз в неделю, но все-таки.  

      • мне если честно эти нововеденья вообще не нравятся...они не доделаны...и опять дети как под опытные кролики...все это бред,так же как школьную форму вывели,а теперь ввести не могут...

      • У нас как всегда, хотели как лучше.....

        Знаешь, всегда в такой ситуации анекдот вспоминаю

        приехала японская делегация, им и то, показали, и другое, и в школы сводили. потом спрашивают: Что вам больше всего понравилось?

        - У вас замечательные дети, но то, что вы делаете руками....

      • в точку...пака моя дойдет до 5 класса,я больше чем уверенна на следующий год еще что придумают,

      • Нам бы этот пережить, а там Димка с среднюю школу, Мишка в техникум... Совсем другая жизнь.

      • Я не знаю, что будет в 5, я говорила о той программе, о которой нам рассказала учительница наша - что мы будем делать с 1 по 4 класс.К тому же программа сейчас меняется каждый год, может, еще что-тот новое придумают.

      • Тут имеется ввиду не корявая буква и то, что учительница поправит ребенка, а эти совдеповские заскоки учителей в виде сравнения и унижения других, когда при всем классе говорят: "Таня молодец - она лучше всех в классе пишет и читает, а ты Вова, должен равняться на Таню, потому что и пишешь, как курица лапой и читать не умеешь". У вас такого не было? А когда я училась, и когда моя мама училась - было. И пусть в пример меня ставили, но мне не нравилось это, потому что дети обижались на меня, что я отличница.

      • да они напридумывают....

      • Конечно, это не допустимо. Даже в воспитании собственного ребенка его лучше сравнивать с ним сами прошлогодним, а не с Васей или Машей.

    • А в остальном ,даже очень неплохо.

      • Стихи учить не отменили случаянно?)))) А как же память развивать , если не учить?!

        • В теории некоторые мне очень понравились, например, про оценки, но как это будет реализовано на самом деле- это ещё очень большой вопрос.

          • нам уже озвучили на родительском собрании все нововведения, от некоторых в шоке, понравилось мне лично то, что оценки конфиденциальны, их знает только учитель, ученик и родители

            • Это да, мне конечно, только с Мишкой краснеть приходилось, Димка умничка, учится хорошо. но я всегда была против, чего зачитывать про успехи-неудачи при всех...

          • не будет балльного оценивания информатики
            Какая нафиг информатика в 1-м классе, она у нас в 10-11 была и то помню головняк такой. 

            Что значит не будет у детей оценок до пятого класса, и домашних заданий до второго. Какой вообще бред все это.

            • бред не то слово....вчера у нас первый урок информатики был,моя пришла довольная,ну конеч но сидели за компом и фиксиков разбирали.думаю ,ну-ну,это только цветочки,они в первом классе не все буквы по англ выучили,вчера сказала,что нужно повторить...

            • ,ну конеч но сидели за компом и фиксиков

              пфффф, а я то думаю. Я бы вообще информатику со школьной программы убрала! Я как вспомню, у нас препод помешанный на АЛГОРИТМАХ был, на кой скажи мне те алгоритмы знать, как писать, кто хочет, тот путь идут учиться дальше на программистов, а так базовые знания пользования ПК в школе и все, хватит.

            • неговори,а представь какая у нас будет теперь история....

            • повторюсь, еще раз стране не нужна умная нация, нужно стадо управляемых баранов. Нам же задавали в первом классе, хоть палочки-крючочки. Как без этого? 

          • пришел министер образования один,-деткам тяжело,надо легче сделать,пожалуйста,на следующий год другой сделает,что то другое,и что?

          еще рекомендуем