13
156

Что должен знать поступающий в первый класс ребенок

Сестра отправляет своего 6-летнего сынишку в школу. Выяснилось, что каждый дошкольник должен соответствовать минимальному перечню требований, которые помогут ребенку успешно адаптироваться к процессу обучения в начальной школе.

Итак, поступающие в первый класс дети должны не только уметь четко назвать свое полное имя, отчество и фамилию, но также без особых сложностей называть имена мамы, папы, бабушки и других родственников.

Помимо этого, малыш должен уметь называть не только времена года, но и все 12 месяцев и все 7 дней недели. Ко всему этому в первом классе могут потребовать от вашего чада умение прочитать и написать несколько простеньких фраз.

Что касается математики, то малыш обязан уметь считать, как от 1 до 20, так и в обратном порядке. Умение вычитать и складывать числа в пределах десяти. Геометрические фигуры ребенок должен не только уметь называть, но еще и нарисовать.

Ребенок должен владеть навыком обобщения и исключения предметов. Например, из слов "колбаса", "сыр", "хлеб" и "камень" ребенок должен исключить лишнее и объяснить почему это слово лишнее. А похожую группу предметом малыш должен уметь обобщать в группу и объяснять, почему они похожи друг на друга.

Ко всему прочему, от вашего чада могут потребовать умение составить небольшой рассказ по картинке или даже по их серии. Также в школах требуют запомнить и назвать не менее шести из двенадцати рисунков, одновременно продемонстрированных ребенку в течение тридцати секунд.

Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое четверостишие и назвать десять-двенадцать основных цветов. Ребенок должен уметь нарисовать фигуру человека со всеми частями тела (включая пальцы, шею, и т.д.).

Во многих школах такое тестирование не проводится, но этот базовый уровень поможет вашему малышу чувствовать себя в первом классе непринужденно и комфортно!

Комментировать от
или
  • Все зависит от школы. Есть такие, где требуют очень много. А есть такие, где вообще ничего не требуют. Тут уже от амбиций мамы все зависит, в какую школу она хочет отдать ребенка.

    • Не знаю, я например считаю это все необязательным. Это все сугубо индивидуальное. Моя старшая доця когда шла в первый класс даже читать нормально не умела. Я не говорю, что это пример. Но. Мы занимались с ней, а она не в какую слоги не хотела собирать вместе. И ничего сейчас отличница. Общепринятые рамки ни к чему.

      • се верно, эти требования, вроде как необязательные по сути, но выполнить придется. Так будет легче и детям и родителям. Специально создали дошкольные занятия, где готовят их уже к тому ,что будут учить на уроках.

         Как сейчас помню, как разбирали в первом классе слова по слогам в квадратиках. Их еще надо было закрасить своим цветом, согласные - синим, гласные - красным и еще что-то. Я сама толком не поняла как это делать, а это уже требовалось уметь детям и знать до 1 класса. 
        Жуть.

        При разговоре с учительницей  я поняла, что новая система обучения воспитывает в детях сейчас - самостоятельность. Типа материал они научаются искать сами. Знания добывают сами. А школа и учитель им нужны только для того, чтобы направить их туда. Уже нет такой системы образования как в советское время, когда весь материал выдавала учительница. 

        Поэтому еще до первого класса самих родителей ,как я полагаю, готовят к такой системе. Может оно и правильно. Тогда встает вопрос: а как они собираются оценивать и требовать со всех одинаково, если каждый будет получать информацию сам, кто-то больше, кто-то меньше. Мне пока непонятно.

        • я не согласна с образованием ,которое сейчас преподносят. Сейчас не учителя учат, а дают задание и дома родители учатся. 

        • Мне тоже непривычно и внутренний протест за собой я чувствую. Воспитаны мы по другому, учились по другому. 

          А что делать? Ничего не изменить, таковы реалии жизни. Если против категорически, то остается вариант - нанимать домашнего репетитора или переходить на домашнее образование. Где вы сами, как пожелаете внесете в систему изменения. 

          Я надеюсь только на одно, что хоть ЕГЭ отменят, пока мы доберемся до 11 класса.

        • согласна с вами, образование на дому не вариант конечно, общение должно быть. А по поводу ЕГЭ я тоже надеюсь, что отменять, мучают наших деток.

      • у нас в первом классе многие да не умели читать им тяжело было ходили на дополнительные занятия ,уставали детишки сильно

        • Мой ребенок закончил в этом году 3-й класс. Учитель у нас сильный и требовательный. Отсутствие навыков чтения и счета очень сильно тормозило детей в 1-ом классе. К конце первого класса они, безусловно, научились читать, но было им крайне тяжело. Приходилось заниматься дополнительно. К сожалению, сейчас программа такая, что не "сидят" на одной букве или цифре... Поэтому, готовьте ваших деток к 1-му классу, в противном случае, тяжело будет малышам, т.к. им приходится перерабатывать очень большое количество новой информации, при этом придется вырабатывать в себе привычку сидеть и слушать учителя. Особенно придется набраться терпения родителям гиперактивных детей. 

          • мы вот закончили первый класс ,перешли во второй ,в первом классе ребенок придя в школу уже должен читать,писать ,считать .

            • У меня брат 3 года назад в первый класс пошел, там уже было что-то типа теста, а в следующем году он закончит 4ый класс, так нас уже предупредили что ЕГЭ будет. Вот и представьте. Это просто ужас, ЕГЭ в 4 классе.

              • Ничего себе списочек, а чему тогда в школе обучать будут.

                • Он должен с первого дня знать, что покинет это здание только через 11 лет.

                  • Да уж требования еще те. Ведь дети все разные. мои умели читать, считать до 10, времена года и дни недели, а месяцы нет.

                    еще рекомендуем