0
258

Дисграфия у школьников

 

Дисграфия у школьников фото 1

У родителей подготовка к школе ребенка занимает очень много времени: покупка портфеля и учебников, школьных канцелярских принадлежностей. Но иногда случается так, что за всей этой суматохой забывается главная проблема ребенка – умения писать и читать. Естественно, что все эти премудрости в школе и учат, ведь зачем тогда туда ходить? Но уже в первом классе на фоне остальных детей у вашего ребенка могут появиться пробелы с письмом и чтением. Что это есть: обычная распространенная невнимательность или дисграфия?

Дислексия или дисграфия у детей встречаются очень часто. Раньше такие отклонения не были чем-то не нормальным, скорее нормой,  то сейчас это является нарушением функции мозга – не умение писать и читать. Отчаиваться в этой ситуации не нужно. Это не говорит о неправильном психическом развитии. Просто мозг ребенка может не всегда правильно различать звуки и буквенные символы.

Но все таки лечения это заболевание требует, а иначе писать и читать правильно ребенок не научится. Но для начала требуется все-таки установить действительно ли у ребенка дисграфия или он может просто невнимателен. Наблюдать нужно внимательно. Признаком заболевания может быть медлительность выполнения домашнего задания и при этом большое количество ошибок и путаница с буквами, то тогда к врачу обратится следует. Чаще всего такой диагноз можно установить только в конце второго года обучения.

Проявляться дисграфия может по-разному. Дети в большинстве случаев страдают оптической и акустической дисграфией.

Акустическая дисграфия проявляется в ошибочном услышанье звуков в слове. Поэтому и появляются характерные ошибки при письме. При этом ребенок один звук заменяет другим, более сходным, а в результате нарушается восприятие звукового образа и ребенок путает близкие и сходные буквы по звучанию.

Оптическая дисграфия это зрительное нарушение восприятия букв. Буквы для людей имеют большое значение. Когда нарушается в этой области мозга робота, неправильно воспринимаются и распознаются буквы, смешиваются и путаются символы. Поэтому ребенку и трудно букву запомнить и скопировать. Кстати, о дисграфии говорит зеркальное написание букв, которое чаще встречается у левшей.

У школьников дисрафия достаточно частое явление и предотвратить его можно. Позаботится об этом нужно еще в момент, когда развивается плод. В период беременности любое нарушение может негативно повлиять на развитие мозга ребенка. Присматриваться к ребенку нужно еще со времени детского сада. Родители часто не хотят с детьми заниматься, а для него очень важны разговоры.

Подумайте или припомните, как между мамой и ребенком происходит разговор. Чаще всего у малыша мама спрашивает о том, был ли в саду он послушен, не дрался ли или не плакал. И чаще всего ответ они уже знают, поэтому детей не слушают и не пытаются их расспрашивать. Вследствие этого ребенок разговаривает мало, а ошибок в речи много и поэтому наблюдается замедленное речевое и слуховое развитие.

Так как у школьников довольно часто встречается дисграфия, то им нужны дополнительные занятия. В школе бороться с ней немного сложнее, поэтому больше нужно заниматься с детьми еще в садиковском возрасте. Логопед поможет определить нужные методы работы и назначит программу, которая подходит для конкретного малыша.

Дисграфия у школьников затребует достаточно много времени и сил на её устранение. Поэтому свое терпение и запас времени следует «достать из своих кладовых». Вам придут в помощь азбука, речевые игры и другие методические приёмы, которые от дисграфии помогут избавится навсегда. 

Комментировать от
или
еще рекомендуем