40
76

А вы ругаете/будете ругать ребенка за оценки?

Я вот помню, меня никогда родители не ругали за оценки и может быть поэтому мне всегда хотелось хорошо учиться, правда и папа очень помогал с уроками, за что я ему премного благодарна!

Сегодня шли с Дианой в магазин и встретили ребенка возле школы, девочку, на вид лет 10-12, такая хорошенькая, чисто одета, видно, что из благополучной семьи - ревет просто белугой.

На вопрос, что случилось, говорит, что получила тройку и очень боится идти домой, мама будет ругать. Я спросила, часто ли такие оценки она получает, говорит, что нет, но мама потом гулять неделями не пускает...

Для меня такое поведение не понятно, вот правда. Может стоит позаниматься с ребенком или понять в чем причина плохой успеваемости? Может все дело в неприязни учителя к ребенку?

Я бы не ругала, наверное, ну во всяком случае не разобравшись, а вы?

Комментировать от
или
  • Все понятно! у нас к этому совсем другое отношение. Наоборот, если родители обращаются за помощью, считается, что занимаются воспитанием и развитием ребенка. 


    • ​я обязательно спрошу за что двойка и заставлю исправить.меня больше выводит когда начинаю проверять его уроки.

      • Я тоже соглашусь с Julija J( т.к. тоже педагог),переписывать 100 раз не надо.У нас например у детей в школе,если не правильно написал-стираешь и пишешь правильно,это если карандашом простым пишут,а если ручкой,то есть антикиллер,который так же стирает ручку и можно исправить,но он действует только 1 раз,потом всё))) Мне это не очень нравится,т.к. замечаю,что у детей не развивается память абсолютно,не запоминают,как надо пистать,т.к. знают-если что,можно стереть.
        Таблица умножения да-тут тоже нужна работа родителей.Есть дети,которым она не нужна,а есть,которым необходима,а родители не хотят уделить ребёнку время и помочь. По поводу рагать? Инн,вот например у меня ситуация была и есть в принципе-моя старшая доча Мелисса сейчас переходит в 5 класс,а у нас система образования такая ,что дети учатся 4 класса все вместе в одной школе,к окончанию второго полугодия начинаются тестирования и учитель определяет на какую ступень"тянет" ученик,по результатам тестов и общей картине выносится решение в какое учереждение далее пойдёт ребёнок(родители конечно тоже имеют право голоса),но учитель пишет своё заключение и с ним ты уже идёшь дальше.Вот моя доча зная,что будут тесты и т.д. сидела учила,все тесты сдала ,получила заключение,которое хотела,есё направили в гимназию,она рада,а дальше- море поколено,не хочет ничего учить,съехала,нет слов.Я знаю,что она может,она способная и что хвалить её за это? Разговоры и беседы не помогают,так же ,как и примеры разные, и ситуации жизненные ,и объяснения, и разъяснения, и разговоры по душам.Я сама преподаватель и как муж говорит-как ты обясняешь уже и разговариваешь с детьми и с твоим железо-бетонным терпением,она всё равно никак. Чем влиять уже не знаю на неё. Вот что ты мне можешь сказать,посоветовать?

        • Мне кажется, у Вашей дочери это временное явление. Я себя вспомнила. Я в 7 классе разленилась, хотя до этого всегда училась очень хорошо (до сих пор есть синдром отличницы).yes3.gif Но, когда пришло время получать оценки за семестр, мне стало стыдно, особенно,когда слышала комментарии своих одноклассников...Потом быстро реабилитировалась и вошла в колею.

        • Ириш, я была такая же, как Мелисса, вот один в один, только было мне 12,. Помню со мной поговорил папа, сказал, что ему неловко, когда на собраниях меня ругают, (правда в основном за плохое поведение), но все-таки!  И вот как-то до меня дошло, что учиться нужно,более того, появилось желание учиться хорошо и 8 класс я окончила на отлично.Вот знаешь, как переворот в голове произошел какой-то!

        •  

          Можно на ты))) Как бы мне хотелось в это верить,что временное,когда7-8 класс-это как-то более понятнее,там переходной возраст во всю,а тут 4-й и ещё она хочет бросить музыку,она одарённая девочка, с 4-х лет играет на фортепиано.Ей ничего не надо сейчас,она не хочет учить,но хочет получать хорошие оценки и уметь играть ничего не делая.Но так не получиться,чтоб что-то уметь,надо для этого и что-то делать.Вроде как и понимает всё,но ничего не делает.Она получила плохие оценки-ей вроде как стыдно стало,но толку никакого,следом пошли и другие плохие и только хуже,реабелитацией тут не пахнет как я вижу((((
          А у нас вообще не принято,чтоб кто-то знал оценки друг друга,совсем другая система.Так что это точно не повлияет,вот и не знаю уже как быть с ней.Я ей намекнула,что такими темпами,как она спускается вниз,она даже не дойдёт до гимназии,но это одно,но когда она пойдёт туда и не потянет ту программу и ей придётся идти на ступень ниже-вот тут будет весело,но видимо её это не волнует совсем(((

        •  

          Инн,а ей сейчас 10,5.Ох,и папа с ней говорил уже,не знаю,уже много кто говорил,толку нет(((( Единственное,что пока поёт с удовольствием,соло пока не отказывается бросать.
          А у нас нет собраний таких,а мне кажется не мешало бы иногда,чтоб прочистили-смотришь,может и повлияло бы,а тут совершенно подругому.Я тоже кстати в этом возрасте отлично училась,в 8 классе...у меня какое-то помню аж рвение было что ли))) Может у моей дочи тоже случится...

        • Сейчас у детей переходный возраст раньше начинается. Наверное, это и есть его первые признаки - противостояние.... На самотек, конечно, пускать нельзя. 

          Когда слушаешь биографии известных  музыкантов, часто приходится  слышать, что в детстве родители заставляли заниматься той же музыкой.

        •  

          Да,раньше,я согласна,но даже мне сдесь говорят,что рановато у неё ,но она всегда была на несколько лет впереёд от сверсников,она с рождения такая у нас,она уже в 8 месяцев на 2-языках говорила,не всё конечно,но лепетала хорошо. Да,на самотёк пускать нельзя,ругать нельзя,разговоры не помагают,вот что делать в такой ситуации мне?
          Да,я тоже слышала,что заставляли,но она сама хотела,она не отходила от фортепиано,не оторвать было. Я такого мнения-если ребёнку дано,то почему бы  нет,другое дело,когда ребёнку ну никак не дано,слон на ухо наступил или две левые руки-а родители,мучают его,а он даже в ноты попасть не может и т.д.-это я считаю глупо,а тут когда все данные на лицо,она держит соло уже лет 6 наверное,играет,она востребована и  тут такое...её все просят не бросай,т.к. видят,что ребёнку дано,Бог талантом наделил и особых -то усилий не надо прикладывать,само всё идёт,а она вот так((( Просто жалко очень,потом позже,когда подрастёт,будет локти кусать и говорить-мам,пап,почему на заставили....но будет поздно(и главное,что она это сама знает,понимает и мне это сама сказала-если я брошу,потом я пожалею-ну скажи,где тут логика??? И в учёбе так же,я не знаю как,разговаривать с ней,ругать,выпороть,чем-то наказать?

        • Выпороть - это, конечно, не вариант. Может, попробовать лишить чего-то или ограничить в чем-то, в карманных деньгах, например, или в развлечениях...

        •  

          Уже всё испробовали,и дом.арест был и всё,осталось только пригласить ремешок в гости к попе,но не хочу этого делать,упираюсь всеми силами и доводами . Как достучаться не знаю и на самотёк не хочу пускать.

        • Можно попробовать обратиться к детскому психологу. Он ненавязчиво поработает и поможет выяснить в чем причина такого поведения. Я очень благодарна своей коллеге - нашему школьному психологу. Она так классно работает с младшими школьниками - не разговаривает напрямую о проблемах в учебе, а через творческие задания выясняет причины поведения ребенка, дает дельные советы родителям.

        •  

          Это дело хорошее,но у нас я даже не буду обращаться,т.к. перевернут это всё так,что потом не в милость будет.О ювенальной юстиции слышала ? Надо другое что-то думать.

      • ​Я тоже на работе сталкивалась с тем, что родители заставляют по 100 раз переписывать упр-ие. Я настоятельно просила этого не делать, пусть лучше аккуратно зачеркнет и напишет сверху эту букву. 

        Также не соглашусь, что в учебе все должно быть легко. На многих уроках мои ученики сидели открыв рот от интереса. Но все же есть такие темы, которые просто надо сесть и вызубрить, например, как таблица умножения. И тут без работы дома вместе с родителями не обойтись. Уж извините, но все идет из семьи....

        • ну не всегда, Юль. Есть же такие детки, которые сами по себе любознательные, им нравится учиться, а есть такие, у которых нужно пробуждать интерес...

        • а как без семьи! Вот у Димки моего бывает временами, не хочу-не буду, это несправедливо. Типа отстаивает свою личную свободу... Какое не хочу, какое не буду - есть такое слово НАДО. Подуеться, садится и пишет. Потому что был бы дурак, было бы не обидно, если что-то не получается... А так ему приходится выдумывать отмазки. 

        •   Такое поведение не только у детей, но и у взрослых часто

          бывает. smile3.gif

        • я сама такая)))

        • Да и за мной такой грешок имеется, особенно по отношению к мужу...girl_witch.gif

      • ​Ох,  как всё легко говорится, и как всё сложно делается... Я теперь на Димку не ругаюсь. да и что ругаться, первый класс. Но тоже бывает профилонит, накалякает абы как.. Училка сказала, в тетради не переписывать, если хотите для профилактики. заставьте на отдельном листочке написать. А с Мишкой я дров наломала, помню... Но тогда мы и сами не знали в чём проблема... Теперь я более спокойно к этому отношусь, сама-то ой как из-за оценок страдала от родителей. А по поводу учителей, это отдельный разговор, местами довольно неприятный...

        • Для меня была каторга учить уроки с мамой именно, она так на меня кричала, чуть что не так. А вот у папы выдержки хоть отбавляй, я всегда ждала его с работы, чтобы учить уроки, мы и шутили,и смеялись, и учились. Но я что-то склоняюсь к тому, что характер у меня мамин(

        • когда я ловлю себя на мысли, что веду себя как мама, мне становится не по себе. У нас с ней вообще разные взгляды на детей. Мы с Димоном после ливня на пару по лужам шлепали, ему тогда года 3 было, а у бабушки - до истерики, КАК можно ребенку ТАКОЕ разрешать?! 

        • ой, моя мама такая же, она говорит, что я и компот холодный даю Диане, и одеваю легко слишком, уверенна, что я бы за лужи вообще по шее получила бы)

        • так лужи- то бывают разные, эти были такие теплые. что я не удержалась)) А насчет уроков, тут конечно, надо себя в руках держать, да и вообще родители когда орут, они какие-то неполноценные.. Если ты себя контролировать не можешь, как ты можешь чему-то ребенка научить...

        • у меня вот мама и не орала, так чтобы вообще, но вот эта ее фраза "все, сейчас будем вырывать лист" меня просто до истерики доводила!

        • противная фраза..... Нам Димкина учительница строго-настрого запретила. А вот у старшего была не против таких методов, и мы помню по полтетради переписывали. Только ожидаемых результатов нам это не дало, потому что причины у всех разные этой детской неуспеваемости. И как оказалось потом, в нашем случае эти вечные переписывания только вред. 

        • мне тоже кажется, что от них только вред! Бедный ребенок устает от этих переписываний, ну это мое мнение, а там кто его знает, может почерк лучше становится)

        • тут я не специалист. Но Димка мой левша и пишет отлично без всяких многочасовых мучений. А Мишка дисграфик, ему хоть всю советскую энциклопедию заставь переписывать - ни один врач не разберет, что он там написал, сам иной раз не прочитает.))) А письмо - это мелкая моторика, тут я думаю лучше крупу перебирать или камушки.

        • я тоже вот хочу, вернее пытаюсь развивать мелкую моторику у Дианы, знаю, что это очень полезно. У меня красивый почерк - в папу, а вот у мамы - врачебный, нифига не разберешь)

      • ​Если ребенок получил плохую оценку, то на хорошую оценку он этот предмет не знает, соответственно. Значит, он плохо понял ту или иную тему урока. И я всегда считала, что если плохо понял, то учитель плохо объяснил. И здесь вина только самого преподавателя. Так что ругать нужно не ребенка, а его. Я вообще предпочитаю в своей будущей семье не ругать никого, ребенка в том числе. Ребенка особенно нельзя ругать, поймите. Почему? Потому что когда мы ругаем детей, они видят какие мы строгие. Дети начинают нас бояться. За этим следует то, что они что-то скрывают, чтобы "мама меня не ругала". И мы ничего тогда не знаем о наших детях. Это плохо. С нашими детьми нужно быть лучшими друзьями. Мы ругаем детей за плохие оценки, и ребенок сразу начинает думать, что родители его не понимают и не хотят понимать, а значит, не так сильно любят. Да, бывает так, что ребенок после такого начинает доказывать родителям, что он может получать хорошие оценки, и я думаю, что вы с этой целью и ругаете, но мы не знаем точно, что наш ребенок начнет доказывать что он лучше, а не что он будет потом бояться и думать что-то плохое. Мы должны сделать все, чтоб ребенок знал, что родители его всегда услышат и поддержат. В любой ситуации. Давайте стараться так и делать. В конце концов, когда мы кричим на детей, мы получается не знаем как поступить иначе, и этим показываем то, что мы в растерянности, что мы слабые. Должно быть наоборот. Давайте будем педагогами в воспитании своих детей и поступать правильно.

        • Викусь, я тоже думала, что никогда не буду ругать своего ребенка, вот никогда-никогда, время прошло и мои взгляды поменялись. Иногда Диана специально проверяет границы дозволенного, и только мой жесткий голос ставит ее на место и это больше не повторяется, увы, но это так. Но за оценки не буду ругать точно!)

      • ​Инна, ты знаешь мой ответ или мне ответить? ))) Конечно буду ругать за оценки и буду всеми силами стараться чтобы ребенок понял предмет, разжую ему всё, покажу интересные стороны предмета. Особенно буду гонять за русский. 

        • Мне кажется в том, что дети плохо учатся, виноваты учителя в первую очередь, значит они не могут интересно подать предмет, у нас была учительница физики - вот правда, учитель от Бога, у нее даже двоечники на уроках с раскрытым ртом сидели, потому, что очень интересно было! И ни у кого даже троек не было! Вот это, я считаю, высший пилотаж!

      • ​я ругаю только тогда, когда знаю что изначально мое дитя просто поленился  и не подготовился и то не особо, даю понять что мне обидно. что он знает, а не может подготовить



        • ​Никогда не ругала, нет ругала (без крика), но с объяснениями и с помощью. Может поэтому они учились хорошо и в школе, и дальше. Ругать с наказаниями нельзя, всегда нужно вникнуть в причину и постараться поговорить по душам. Взаимопонимание ребенка с родителями тяжело достигается, но очень легко ломается. Сохраняйте любовь детей в детстве, то в зрелом возрасте скажете себе спасибо.

          • согласна. Надо знать, почему. У меня сын учится так себе, но я знаю, почему, много не требую, если не давать ему расслабляться, то и оценки сразу же подтягиваются . ПРавда, уже за 8 лет учебы в школе иногда и у меня нервы сдают не давать ребенку расслабляться... но что поделаешь , у него возраст такой

          • Да, важно объяснить и помочь, выяснить, в чем причина плохой успеваемости, установить доверие. Мне вот в институте очень хотелось доказать самой себе, что я могу с красным дипломом окончить его) и я считаю, что в этом заслуга родителей!

          • молодец!!! И в жизни придерживайся того же направления и все будет хорошо. Терпение и труд, все перетрут.

        • не ругала и не собираюсь! отметка- это суьбективная оценка учителем знаний и умений ребенка ( а так же общего впечатления педагога о семье в целом​). я плохая мать, так как учу нигилизму и вольнодумству..то есть ставить психологический блок на негатив: на тебя орут? подумай- за что? человек орет только тогда когда слаб, устранись  "сама дура!".. тебя незаслуженно обидели? слабый всегда отыгрывается на том,кто  еще слабее!

          • Ирина Змеева, я помню мне как-то мама говорила, это не есть хорошо, когда поровну пятерок и четверок, нужно, чтобы пятерок было больше, но я тогда и правда, через пень-колоду училась( А так, чтобы ругать, не ругали, и я свою не буду)

        еще рекомендуем