4
6

Раздельное обучение. Я - за! А вы?

null

К написанию этой темы, меня подтолкнула вот эта статья . Дело в том, что чем дальше, и чем больше я смотрю на систему образования и на отношения детей в школе, тем грустнее мне становится. Проведя в стенах учебного заведения 10-12 лет, из несмышленышей превратившись во взрослых, наши дети остаются полностью неприспособленными к жизни. И не надо мне сразу возражать, что это задача не школы, а родителей. Не согласна. В корне.

Наша школа всех стрижет под одну гребенку, не учитывая ни интересы, ни склонности, ни – более того - пол ребенка. Об этом, еще со времен моей школьной жизни, мне напоминала программа обучения, а сейчас последнюю точку над «Й» поставило родительское собрание у дочери. С первого сентября в нашей школе вводится форма: абсолютно для всех одинаковая, черные брюки и пиджаки, и однотонные светлые водолазки, рубашки или блузы. Еще раз подчеркну слово БРЮКИ– нововведение относится и к мальчикам, и к девочкам.

Точно так же я считаю бесполезными уроками для девочек  начальную военную подготовку и физкультуру, на которой заставляют подтягиваться, отжиматься и играть в футбол.

Идеальным обучением я считаю такое, которое было во времена царской России и не только у нас, но и в Европе – раздельное. Когда девочек учат быть женственными, заниматься рукоделием, разбираться в психологии, домашнем хозяйстве и воспитании детей, создавать семейный уют,  уметь танцевать, играть на музыкальных инструментах и петь. А мальчиков  обеспечивают не только научными знаниями, но и усиленной физической подготовкой, прикладными умениями из серии «забить гвоздь», и… прививают отношение к девушке, как к хрупкому цветку. Вспомните – развод и плохое отношение к женщине  в те времена были неслыханным скандалом.

Уроки, которые проходят раздельно, позволяют, на мой взгляд, спокойно сосредоточится на занятиях – а ну вспомните,  кому  из вас приятно было выполнять вращения тазом на физкультуре на глазах у противоположного пола?  В таком случае проще составить корректную программу обучения, учитывающую психологические особенности учащихся. И в таком варианте можно избежать того, что сейчас происходит сплошь и рядом – в школу ходят не получать знания, а покрасоваться перед кавалерами обновкой или поглазеть на фигуристых одноклассниц.

В общем, если бы у меня был шанс, я бы хотела учить детей в отдельных, мужских и женских гимназиях. А вы как считаете?

Комментировать от
или
  • Да, Сашуня. Ты права - основная цель раздельного обучения воспитать женственность и мужественность, а не гермафродита какого-то. Потому что нынче всё большей частью ориентировано на мужское восприятие мира,  нам это навязывают, а мы, женщины, соглашаемся - посмотрите, сколько вокруг женщин в брюках, и никто не тычет в них пальцем. А вот мужчин в юбках я почему-то не вижу. Даже лица нетрадиционной ориентации носят джинсы.

    • Я против. Мальчикам и девочка нужно учиться вместе. Разве это плохо? Вам было плохо? Согласна, не совсем приятно вращать тазом на уроке физкультуры перед мальчиками. Но почему то в нашем классе никогда таких проблем не было. Мы были очень дружны.

      Что касается разделения предметов - то должны быть общие предметы, остальные в факультативном порядке.

      Ну а чем хорошо, когда дети одеваются в школу по мере достатка - у одного одна кофта на всю семью, второй с рождения  в золоте. Что хорошего?

      • Ирина, насчет моей школы - мне было бы лучше без мальчиков - они у нас далеко не все были адекватными.

        Насчет формы - меня смутила не она, а то, что все обязаны ходить В БРЮКАХ - и девочки тоже. А у меня такие взгляды, что девочка должна все-таки носить юбку.

        Насчет предметов - при таком раскладе тяжело выстроить график уроков без пропусков между ними.

    • Вот, Оль, спасибо за статью. И я рада, что унас получается такая дискуссия: интересная и животрепещущая. Я тоже "За". Дело даже не столько в в разделении предметов по "чисто половому признаку" (хотя поощрительно), сколько в воспитании у женщин женственности, а у мужчин - мужественности. Сегодня этого не хватает как никогда. 

      Никто ж не собирается запирать молодежь по монастырям, пусть общаются, но учебному процессу (выстроенному определенным образом) ничто не должно мешать.

      еще рекомендуем