4
37

Свой опыт: почему занятия с репетитором более эффективны

null

У меня, правда, необходимость в дополнительных занятиях (по физике) возникла только в первом семестре первого курса университета, но, думаю, это уже не так важно.

Начну с того, что школьную программу я всегда усваивала достаточно хорошо и в дополнительных занятиях с преподавателями не нуждалась. Училась я в физико-математической школе. Математика шла лучше, углубленная физика – труднее, однако объективная самооценка – «на 3,5», хотя в табеле стояла твердая «четверка».

После 9-го класса я поступила учиться в техникум. Физика там преподавалась на уровне обычной средней школы. С единственным отличием в том, что за 1 год нужно было усвоить программу 10-11 классов. После физ-мат школы успеваемость шла  «на ура» - меня единственную из всего потока освободили от годового экзамена. То есть то, что необходимо было знать школьнику, я знала отлично и прекрасно ориентировалась в знаниях.

Однако специфика обучения в техникумах такова, что общеобразовательные школьные предметы (особенно, если они не относятся к профильным по типу выбранной специальности) преподаются только на первом (отчасти на втором) курсах, а далее - время посвящается изучению спецпредметов. Вот так за 2 последующих года я целиком и полностью погрузила в экономику, бухучет, основы маркетинга, политэкономию и анализ хозяйственной деятельности.

Когда встал вопрос о получении высшего образования, в силу определенных обстоятельств (отчасти и в силу собственного желания) я изменила направление деятельности, поступив на экологическую специальность на физико-металлургический факультет технического вуза.

Конкретно с моей специальностью (экология и охрана природной среды) физика не связана каким-то особым образом, однако со специализацией (экология в черной металлургии) – самым непосредственным образом (вместе с математикой и химией).

Курс физики подразумевал усвоение невероятного количества материала, а учебный план предполагал минимум практических занятий. Тем не менее, выполнять самостоятельно и сдавать индивидуальные расчетные работы и готовится к экзамену было необходимо. Повторюсь, что нагрузка была такая, что на лекциях мы конспектировали невероятное количество материала, лектор сама с трудом успевала нам его дать и более-менее объяснить, а на «разжевывание» просто не оставалось времени.

Теоретический материал, вроде, и был понятен, однако мозг, под завязку «забитый» экономическими предметами за предыдущие 2 года, каким-то удивительным образом просто отказывался решать практические задачи, даже самые не сложные (исключение составляют лишь самые простейшие – на одну формулу). Я сама не понимала – как же так, я же все прекрасно знала, а сейчас даже не могу провести элементарный анализ условий и выбрать нужный путь решения. Я же знала физику! И где теперь это все?

Конечно, я пыталась заниматься дома, но решила обратиться за помощью все к тому же лектору. Она, к счастью, поняла мою ситуацию и согласилась дополнительно мне объяснить принцип решения физических задач.

Конечно, очень многое зависит от желания самого учащегося, от его заинтересованности в успехе. Однако мне потребовалось всего 2 или 3 дополнительных занятия, чтобы быть «впереди планеты всей» (то есть всей своей группы). И дело здесь, я так думаю, просто в индивидуальном подходе преподавателя.

Она видела, в чем мои слабые стороны, и каким вопросам нужно уделить больше внимания. В свою очередь, я могла задать любой, интересующий меня, вопрос, причем столько раз, сколько это было нужно для усвоения и «вырисовывания» логических связей между всеми моментами изучаемого материала. Стоит сказать, что по результатам экзамена после первого семестра я единственная из всей группы получила отметку «отлично», к счастью, во втором семестре компания отличников пополнилась.

Таким образом, я ничуть не жалею о потраченных дополнительно средствах, и советую всем, кто желает, но по каким-то причинам не может самостоятельно достичь определенных успехов в учебе, прибегнуть к услугам индивидуального преподавателя. Это, по сути, не изучение нового, это – повторение и разъяснение уже пройденного, однако таким образом, что является основательным «фундаментом» для дальнейшего развития умственных способностей и достижения успехов.

Тем более, это может оказаться и не дорого – может потребоваться совсем не много занятий для ощутимых результатов. Стоит попробовать!

Комментировать от
или
  • Да, Ир, я согласна. Репетитор должен не только прекрасно знать свой предмет и быть грамотным педагогом, он еще и психологом должен быть. Но, в принципе, разглядеть человека можно и за пару занятий: подходит тебе такой репетитор или нет. 

    А вот насчет поступления в универ могу тебе сказать, что после школы поступать гораздо легче. Я пока после техникума поступала, я, наверное, постарела на несколько лет ))) Очень сложно было математику вспоминать (и вот тогда-то денег на репетитора небыло совсем, правда у меня было 2 попытки, как у отличницы учебы - сперва собеседование, а если нет, то экзамен на общих основаниях). Но прошла, конечно, и по собеседованию.

    • Мне вот в  10-11 классе очень нравилась учиться. Но, время пришло в универ поступать. И только тогда я поняла, что нужно было после 9 класса поступать в техникум или училище, потому что заний действительно не хватало, хотя и училась я неплохо. 

      А репетитор действительно может очень помочь. Если это профессионал, а не просто человек, коорый день сшибает

      • Да, репетитор здорово может выручить в трудной ситуации. Я занималась английским, и хотя до сих пор стесняюсь говорить на нем (проблема неправильного преподавания в школе), но достаточно сносно понимаю и устную (не слишком быструю), и письменную речь. Только нужно много восстанавливать в памяти - последние лет 8 мне эти знания, к сожалению, были совершенно не нужны. sad.gif

        • Ну вот, как сказала мне лектор физики, если в уме это отложено, просто нужно найти к нему верную тропинку, и при желании все восстановится.

      еще рекомендуем