0
17

Оптимистичный, "игровой" стиль жизни коллектива

Оптимистичный, "игровой" стиль жизни коллектива фото 1

Изредка используемые педагогами игры могут и не иметь большого воспитательного эффекта, как многие из проводимых «мероприятий». Игры, организуемые взрослыми, занимающими игровую позицию, обязательно коснутся души и ума ребенка.

Следствием такой позиции является жизнерадостный, оптимистичный, или, по А. С. Макаренко, мажорный, тон коллектива. Имеется в виду не легкомысленный, беспечный оптимизм, а радость борьбы, преодоления, трудного напряжения, радость уверенности в своих перспективах, своем коллективе.

«Область стиля и тона всегда игнорировалась педагогической «теорией», - писал в свое время Макаренко, - а между тем это самый существенный, самый важный отдел коллективного воспитания. Стиль - самая нежная и скоропортящаяся штука. За ним надо ухаживать, ежедневно следить, он требует такой же придирчивой заботы, как цветник. Стиль создается очень медленно, потому что он немыслим без накоплений традиций, то есть положений и привычек, понимаемых уже не чистым сознанием, а сознательным уважением к опыту старших поколений, к великому авторитету целого коллектива, живущего во времени. Неудача многих детских учреждений происходила от того, что у них не выработался стиль и не сложились привычки и традиции...»
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем