0
106

Мозговой штурм

Мозговой штурм фото 1

Один из приемов, который помогает ищущему педагогу вовлечь детей в коллективное творчество, - брэйнсторминг (мозговой штурм, натиск). Его автор - американский психолог А. Осборн. Цель метода - мгновенная выдача идей. Под руководством А. Осборна в 1955 году в одной из фирм 46 подобных групп на 300 заседаниях предложили 15 тысяч идей, из который 10 процентов были незамедлительно реализовано.

Таков результат использования методики!
Опыт показывает эффективность работы «совета дела» при разработке игры, если обсуждение проходит в форме брэйнсторминга.
Алгоритм брэйнсторминга несложен. Четко и кратко формулируется цель обсуждения. Руководитель предупреждает о необходимости абсолютно доброжелательной атмосферы. Сам с удовольствием поддерживает и одобрительно комментирует любое предложение, даже абсолютно нереальное. Главное - добиться состояния раскованности, уверенности, что каждого хотят выслушать. Если вначале наступает заминка, руководитель должен иметь в запасе несколько предложений, достаточно фантастических, чтобы вызвать реакцию совета. Главное - манеры руководителя должны быть уверенными, в меру оживленными. Он сам не должен сомневаться в способности детей к творческой фантазии и к реальной оценке событий.
Подросткам можно специально рассказывать об этом методе и предлагать: «Давайте поработаем по принципу брэйнсторминга!» (что автор и делала в школе). А можно просто, стимулировать коллективное творчество, игровую атмосферу собственным игровым поведением - это тоже своеобразный «мозговой натиск».
Безусловно, что в коллективных обсуждениях предстоящих дел подростками центральная роль принадлежит взрослому. Хотя по мере приобретения опыта таких обсуждений степень его открытой активности может уменьшаться (вернее, должна уменьшаться).
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем