0
8

Приемы включения школьников в игру. Обеспечение роли

Приемы включения школьников в игру. Обеспечение роли фото 1

Для вовлечения в игровое состояние иногда бывает достаточно дать человеку роль, исполнение которой затем нужно одобрить. 

В нашем опыте при организации игрового тренинга одному из скептически настроенных юношей «по секрету» было предложено сыграть роль скептика.

Ему было сказано: «Во время обсуждения игры подавай реплики, критические замечания в адрес исполнителей игровых упражнений. У тебя хорошая логика, верный глаз. Это поможет в организации следующих сеансов. Только не переигрывай. Критикуй в меру и доброжелательным тоном».

Через два игровых сеанса группе было объявлено о нашем «заговоре», юноша полупил благодарность от руководителя за хорошо исполненную роль, особенно за проявленный такт. В определенном смысле это было «авансирование личности». Так он оказался вовлеченным в игру, причем теперь он уже из самолюбия не мог не участвовать в игровых упражнениях.

Другому, не желавшему участвовать в упражнениях, также «по секрету» была предложена роль тайного помощника. И далее он также получил одобрение, после чего стал активнейшим членом тренинговой группы.
Н. Н. Михайлова, привлекая старшеклассников к деловым играм, не желающим участвовать давала роли экспертов. Это всегда срабатывало безотказно.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем