0
12

Сюжет «Швамбрания»

Сюжет «Швамбрания»  фото 1

Вот как он был разыгран среди восьмиклассников одной из новосибирских школ, где студенты пединститута проходили педагогическую практику.
Праздник проходил в форме конкурса, часть заданий была известна заранее, а большинство требовало импровизации. Но это был не конкурс команд, а именно классов.

Участие одного человека в конкурсе более одного раза по условиям запрещалось. Заранее готовились защита фантастических проектов (архитектурные ансамбли, столиц этих стран) и доклады о природных ресурсах (регламент - 3 минуты, и он жестко соблюдался).


В форме импровизаций проходил и конкурс на самую остроумную эмблему, номер самого популярного в данной стране жанра и т. д. Критериями оценок жюри были: творчество, остроумие, соответствие сюжету Л. Кассиля.
Педагогическая задача данной игры состояла в изменении позиции конкретных подростков этих классов.

С педагогами и студентами, организаторами игры, была договоренность - привлечь к активным позициям (в любой роли) тех, кто в коллективе имел низкий статус, помочь им раскрыться. Действительно, игра явилась своего рода «открытием» друг друга. Впервые увидели восьмиклассники находчивость и артистичные данные одного из своих соклассников в роли Бренобора IV. Благодаря макету другого подростка (выполненному из пластилина Дворца правосудия г. Кальдонска) «кальдонцы» заняли первое место в этом конкурсе.

Главным осветителем был мальчик, который вообще впервые пришел на данный вечер. Зато в дальнейшем он утвердился в этой позиции «главного осветителя» на всех школьных мероприятиях. Доклад швамбран о природных ресурсах был приготовлен в виде документального фильма производства «Научшвамбран-фильм» (рисованный фильм, демонстрируемый при помощи эпидиаскопа); в титрах его в качестве «помощников режиссера», «операторов», «консультантов», «участников комбинированных съемок» были указаны все те, кто до сих пор редко участвовал (или вообще избегал участия) в коллективных делах класса. Они были привлечены к рисованию, вырезанию, склеиванию, демонстрации кадров. Тем самым педагогическая задача игры была выполнена.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем