0
6

Опыт организации коллективного творчества детей Ю. П. Азарова

Опыт организации коллективного творчества детей Ю. П. Азарова фото 1

Ю. П. Азаров приезжает в школу-интернат в качестве нового директора. Обнаруживает, что интернат удручающе запущен. В этот же вечер намечен новогодний праздник, по всем признакам малоинтересный. Тогда он предлагает пригласить человек двадцать желающих и подготовить с ними за оставшиеся до вечера считанные часы спектакль-импровизацию.

Вот как педагог начинает обсуждение:
«- Спектакль будет сатирическим, и ужасно смешным, - говорю я им шепотом, а чтобы усилить игровой фон, я добавляю. - Посмотрите, пожалуйста, за дверью - никто нас не подслушивает? Итак, спектакль можно создать по мотивам книжки (эту фразу я проговариваю без всякого энтузиазма), а можно из жизни вашего интерната. Как вы считаете?
- Конечно, из жизни.
- Тогда вспомните какой-нибудь интересный эпизод из жизни ваших ребят. Ну, кто быстрее?
Посыпались случаи...

Общими усилиями был избран сюжет под названием «Друзья-товарищи».
При подготовке спектакля смеялись до слез. В спектакле было две линии. Одна рассказывает о добром мальчике, а вторая о злом. И судя по точности рисунка, злой мальчик был конкретным лицом - Сашей Мельниковым, у которого были подручные, тоже злые друзья. Один из этих друзей был здесь. Очевидно пытаясь защитить своих приятелей и себя, он закричал:

- Все не так! И Сашка не такой. И вообще в интернате плохо. Даже тенниса нет. Вот играем на куске фанеры...
- Блестящая реплика! - обратился я к мальчишке. - А ты смог бы защитить товарища в спектакле... Только реплики мало. А что, если ввести в спектакль идею о том, каким бы вы хотели увидеть интернат?
Ввели и эту линию, а потом был спектакль...»
Обратим внимание на приемы вовлечения в коллективное обсуждение. «Беспроигрышными» были такие моменты: провокация ребят предложением «самим» создать вариант спектакля из жизни интерната; четкое предложение назвать интересные эпизоды из школьной жизни с добавлением: «Ну, кто быстрее?»; одобрение мальчика, который мог бы стать в позу сопротивления спектаклю, неожиданным для него замечанием («блестящая реплика») и получением им роли действующего лица и др.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем