0
11

Игра коллектива педагогов

Игра коллектива педагогов фото 1

Воспитательный эффект усиливается во много раз, когда «играет» не один педагог, а коллектив педагогов.
В летнем трудовом лагере школы-интерната, где автор работала старшей вожатой, группа работающих педагогов объединились в отряд во главе с начальником лагеря. Отряд педагогов, как и все остальные, имел свое название, эмблему, выходил на зарядку, на линейку, на работу.

Работали в поле на отдельном участке, отведенном дежурным командиром лагеря. Отряды детей работали на своих участках - без взрослых, под руководством отрядных командиров. Все это создавало условия, обеспечивающие реальную ответственность школьников. Официально за весь день отвечал дежурный командир лагеря - кто-либо из старших воспитанников. Он обеспечивал подъем, будил дежурных но столовой, курировал работу в поле, отчитывался о проведенном дне на вечернем сборе у костра. По договоренности между педагогами воспитанникам ничего не «навязывали сверху», все решали совет лагеря и общий сбор. Педагоги незаметно подсказывали командирам, как действовать, если в отряде были какие-либо нарушения. Все это требовало от взрослых большой выдержки, терпения. Воспитатели говорили: «Легче все сделать самому» (т. е. приказать, проследить, отчитать непослушных и т. д.). Воспитанники не знали, что среди педагогов тоже был дежурный взрослый на каждый день. Если бы дежурный командир лагеря проспал или произошло какое-либо ЧП, он бы моментально включился. Но такого вмешательства не потребовалось.
Самое интересное, что воспитанники отнеслись к игровой позиций педагогов как к должному. Когда мы с педагогами обсуждали подобный вариант лагерной жизни, некоторые из них высказывали опасения: не перейдут ли некоторые школьники на панибратский тон? Опасения оказались абсолютно необоснованными: в лагере была атмосфера доверия и взаимной благожелательности.
Этот игровой сезон в лагере явился переходным к введению реального действенного самоуправления в школе.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем