0
6

Игра бережет нервы

Игра бережет нервы фото 1

Способность к игровой позиции экономит нервную энергию учителя и учеников (т. е. несет в себе психотерапевтическую функцию).
А. С. Макаренко с его блестящей интуицией, неизбежно должен был прийти к игровой позиции, хотя бы как к психологической самозащите.

Его жизнь с колонистами в первые годы - не просто цепь стрессовых ситуаций, это самоотдача на высочайшей ступени риска, когда невозможно избежать нервных срывов, так как «почти не проходило недели, чтобы какая-нибудь совершенно ни на что не похожая история не бросала нас в глубочайшую яму, в такую тяжелую цепь событий, что мы почти теряли нормальное представление о мире и делались больными людьми, воспринимающими мир воспаленными нервами», - вспоминал педагог. Были даже ситуации, которые могли кончиться непоправимой катастрофой (случай с револьвером).
Долго педагогически действовать на таком душевном пределе нельзя. Игровая позиция - могучее средство не только воспитания других, но и саморегуляции.
Но и сегодня, когда педагоги работают в комфортабельных условиях по сравнению с теми, в которых работал педагогический коллектив колонии Макаренко, игровая позиция неизменно выручает учителя в затруднительных случаях. Талантливые педагоги обязательно прибегают к игре, хотя и не всегда осознанно.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем