0
10

Игра вдвоем

Игра вдвоем фото 1

По условию «Игры вдвоем», которую мы разработали в целях развития индивидуальных наклонностей детей, каждый ребенок должен был выбрать себе напарника, независимо от его возраста. В числе играющих оказались слесарь интерната, сапожник, шеф-повар, заведующий хозяйством.

Занятые своими взрослыми делами названные работники сначала отмахивались от ребят. Но несколько времени спустя они увидели, что взаимодействие в паре с учеником вносит в его работу новые элементы: взаимопомощь, радость ожидания и т. д.

Ребенок подходил к взрослому и договаривался об условиях игры, предлагал шифр пары, показывал свой план улучшения жизни коллектива и т. д. Работник, к которому обращался ребенок, был подготовлен педагогом и обязан был помочь по мере своих сил школьнику.

Вместе с тем взрослый откликался на предложение мальчонки даже не в силу обязанностей, а скорее потому, что он сталкивался с неожиданно новым явлением, поражавшим его воображение. Ребенок подкупал его искренней доверчивостью, предлагая взрослому свою помощь. Затем, когда подводились итоги, и та или иная пара, в которой был взрослый, «проигрывала», в самой паре естественно возникал разговор на воспитательную тему.

И уже готовясь к следующему туру игры, взрослый, увлекаясь, предлагал школьнику: «А вот давай так попробуем. Не хуже мы других» и т. д. Увлеченность всегда требует повторения. И в повторении рождается новая увлеченность, появляется новое знание, совершается своего рода открытие педагогической значимости метода.

Комментировать от
или
еще рекомендуем