0
74

Игра в ошибающегося учителя

Игра в ошибающегося учителя фото 1

Прекрасным мастером педагогической игры является Ш. А. Амонашвили. Естественно, что ученый, пропагандирующий оптимистическую педагогику, организующий в своем известном эксперименте с шестилетками жизнь детей на уроке (а не просто деятельность, учение), утверждающий на уроке радость, не может не пользоваться игровой позицией.

Он учит детей отстаивать свое мнение, спорить на уроке с учителем. Порой это делается так. Учитель принимает вполне серьезный вид и убежденным тоном развивает какую-нибудь неправильную мысль, пока школьники не опровергнут ее более вескими доводами и суждениями, и тогда педагог, «поняв», что «ошибался», благодарит учащихся за помощь.
Шалва Александрович рассказывает: «Я как бы говорю детям: давайте поиграем. Мы все - друзья: вы - мои сотрудники, серьезные, взрослые люди; я же - давайте я останусь педагогом, только рассеянным, забывчивым, вы не спускайте с меня глаз, будьте начеку. Я, руководитель игры, помогу вам всю эту воображаемую ситуацию превратить в действительность; помогу поверить, что вы на самом деле взрослые и серьезные люди. И будем вместе творить наши уроки…
Я... ищу пути к тому, чтобы не «вкладывать» знания в головы детей, а чтобы они сами пытались «отнять» их у меня, овладеть ими в результате интеллектуального «боя» со мной, приобретать их путем неутомимых поисков. И, как своим товарищам по работе, я часто говорю детям «Спасибо!», видя, как они думают, находят интересные решения».
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем