0
19

Ритмичное дыхание

null

Для регуляции эмоционального состояния детей следует использовать ритмическое полное дыхание.

Удоб­нее всего задавать ритм шагами неторопливой ходьбы. Ска­жем, полный вдох выполнить на 4-6 шагов, затем следует задержка дыхания, по времени равная половине полного вдоха (2—3 шага); полный выдох необходимо закончить на 4—6 шагов, не забывая о последовательности освобождения легких от воздуха (втягивание живота, опускание грудной клетки, плеч и ключиц).

Чтобы избежать избыточной вен­тиляции, на выдохе также рекомендуется задержка дыха­ния той же продолжительности, что и на вдохе. При этом нередко возникают неприятные ощущения, особенно при чрезмерном выдохе.

Поэтому задержку дыхания на выдохе можно сокращать в зависимости от самочувствия, неприят­ных ощущений лучше избегать. Число повторений упражне­ний также определяется самочувствием. В ходе повторений продолжительность вдоха может постепенно возрастать.

Ритмическое дыхание оказывает не только успокаивающее, но и переключающее и отвлекающее действие.

Комментировать от
или
еще рекомендуем