0
120

Отклонения от нормы при дыхании у детей

null

Умение произвольно управлять дыханием совершенству­ет произвольные рефлекторно-гуморальные механизмы ре­гуляции функций и расширяет физиологические механизмы приспособляемости организма к умственным и физическим нагрузкам.

Установлено, что у детей во время устного счета, реше­ния задач, выполнения трудовых процессов и новых слож­ных физических упражнений, требующих большого внима­ния, дыхательные движения затормаживаются, дыхание становится поверхностным, неритмичным, что усиливает кислородную недостаточность и ускоряет утомление.

Такие же изменения возникают при обучении новым трудовым действиям, физическим упражнениям. Дети задерживают дыхание еще до начала упражнения, что отрицательно ска­зывается на качестве движения. Непроизвольное торможе­ние дыхания наблюдается у доски, при письме, чтении, при ответах, на соревнованиях и в других сложных ситуациях. Произвольная регуляция дыхания позволяет снять утомление, нормализовать ритм и глубину дыхания и повысить ра­ботоспособность организма школьников.

Нередко учащиеся после перемен, уроков физкультуры в результате повышенной возбужденности не могут неко­торое время успокоиться, переключить внимание на изучение нового материала. В этом случае произвольная регу­ляция дыхания снижает возбудимость, способствует пере­ключению и мобилизации внимания. Ритмическое дыхание оказывает отвлекающее действие и способствует эмоцио­нальному выравниванию.

 

Комментировать от
или
еще рекомендуем