0
73

Опосредованное влияние педагога на детей через игру

Если игровые роли распределены в группе детей без участия взрослого (самые активные дети заняли популярные роли), то педагог лишен возможности прямого влияния на детские взаимоотношения через игру. Остается путь опосредованного влияния. Он возможен, когда сюжет разыгрывается при помощи кукол (просто кукла, солдатики и т. д.).

Кукла занимает особое место среди детских игрушек, так как эта игрушка всегда одушевляется. Ей приписываются различные человеческие качества.


Когда несколько девочек играют между собой в куклы, избрав определенный сюжет, то позиции хозяек (во взаимоотношениях данной группы) прямо проецируются на их куклы. Куклы самых авторитетных девочек занимают самые активные роли в игре, куклы менее авторитетных участниц занимают пассивные позиции, т. е. обнаруживается прямая взаимосвязь между статусами девочек и их кукол. «Взаимоотношения» между куклами в игре являются своего рода моделью взаимоотношений между детьми.


Данные наблюдения позволили предположить, что, изменяя позиции кукол в игровом сюжете, можно изменять и позиции детей во взаимоотношениях.


Прием регулирования взаимоотношений в малой группе через изменение позиций кукол вполне приемлем для детей младшего школьного возраста. Он может быть использован педагогом в группе продленного дня, в школе-интернате. Педагог может посоветовать применять его родителям.
 

Комментировать от
или
еще рекомендуем