8
88

Психологическая подготовка ребенка к школе

Психологическая подготовка ребенка к школе фото 1

Ваш ребенок вырос и его уже пора собирать в школу, вы стараетесь купить все необходимое и как можно качественнее. Тетрадки с красивыми обложками, яркие портфели, пеналы раскрашенные приятными цветочками или с машинками, а готов ли ваш ребенок к такому шагу психологически?

7 лет для ребенка - это своеобразный  переломный период  для него, ведь он скоро станет школьником. Это своеобразный стресс для ребенка, ведь с этого момента изменится многое.

В этот момент у ребенка появляются обязанности. Обязанности перед обществом- перед родителями, учителем, одноклассниками.

В это время в мире ребенка меняется все - у него появляются новые серьезные  обязанности, для выполнения которых требуются такие качества, как усидчивость и ответственность.

Так же не стоит забывать, что  желание ходить в школу  и  учится– это две разные вещи, два разных понятия. Как пишет детский психолог Л.А. Венгер "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".

До того, как ребенок пойдет в школу ему следует приобрести некоторые навыки:

  • Усидчивость. Ребенка стоит научить доводить дело до конца, не бросая его на полпути, ведь ему предстоит делать уроки, заниматься творчеством.  Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.
  • Так же стоит научить делать выводы. Этого можно добиться очень легко, читайте ребенку сказки, а потом просите кратко рассказать, о чем она была. Это будет  тренировать вашего ребенка и в  дальнейшем очень ему пригодится.
  • Внимание, сосредоточенность, память, любознательность, потребность в поиске ответов на вопросы.
  • Важно  приучить  детей начатое  дело доводить до конца. Далее  нужно  подготовить  дошкольника  к неизбежным трудностям  в  учении.
  • Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно,  навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. 

Кроме того,   врачи-неврологи советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка . Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые не ходят по какой-либо причине в садик. Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы, и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно обедать, отдыхать, гулять и только потом садиться за уроки.

Как облегчить пребывание ребенка первое время в школе:

  • При возможности заранее познакомьте своего ребенка с будущей учитильницей
  • Покажите ему учебный класс, что б в первый учебный день ребенок не оказался в незнакомой ему обстановке и не испугался еще больше
  • Скорее всего ,если ваш ребенок  ходил в детский сад, то детки с его группы так же пошли в школу. Узнайте, возможно кто то из этих деток в вашем классе, это так же облегчит ребенку период адаптации, ведь рядом будут знакомые лица

Радуйтесь каждым достижениям и победам своего любимого чада, хвалите его, поддерживайте, все это будет вырабатывать у ребенка стимул хорошо учится.

Когда ребенок идет в школу, начинается новая жизнь не только для него, но и для вас, поэтому вам так же  стоит набраться терпения и настоится на позитив.

Любите своего ребенка, поддерживайте и вы обязательно преодолеете этот период вместе!

 
Комментировать от
или
  • Могу сказать по себе,не только все зависит от родителей от детей и педагогов тоже. Мы со старшим ребенком играли еще в садике,в школу,то он меня учил с другими куклами то я..у нас и журнал был..и тесты всякие все как и в школе..а как пошли в первый класс...как рукой отрезало. До 2 класса у нас был один негатив в школе. И в этом виноват классный руководитель,сейчас я говорю не с позиции раздраженного родителя...ибо во втором классе,я поговорила с директором и нас перевели в другой класс,за месяц у ребенка поменялось отношение к школе и к учебе! За месяц!

    • Я сама школьный педагог, и могу , к сожалению, подтвердить слова Миланы. Сей час тоже есть такое гнобление, что становится порой страшно, куда катится наш мир и что будет дальше. При том,что на всевозможные замечания просто никто не реагирует, а могут и послать.

      Деток, не подготовленных к школе психологически- подавляющее большинство, поэтому большинство детей тянут в школу чут ли не силком, говоря, что это забота учителя!
      Нет, дорогие мои, это забота родителей, сделать так. что б ребенок ходил в школу с желанием.

      • Ой,меня школа очень пугает, помню ,как у нас в классе были и отшельники , и очкарики и всякие там страшили и  как их дразнили все. Мне кажется для ребенка это просто стресс, ребенку ломают психику и не только тем, что ведут в школу, а еще и жестокие сверстники.
        А вспомните, как смеялись над теми, кого родители не могли одеть по моде. Мне кажется, что школу надо переименовать в школа выживания (остаться в живых)

        • Я играла со своей племянницей в школу - ей очень нравилось. Одно упражнение было такое - я писала буквы пунктиром, а племянница обводила ручкой. Кстати, хорошее упражнение. Попробуйте! И руки тренирует и усидчивость

          • Ирина, мы ходили в детский сад на пол-дня. Поскольку я не работаю, то могу себе позволить уделять ребенку много времени. Первую половину дня мы проводили в садике, чтобы ребенок общался со сверстниками. После сна я ее забирала и мы посещали кружки. Таким образом было и общение со сверстниками и развитие, помимо той программы, которая была в садике.

            • Нам в скором времени понадобится эта статья. Пока я не представляю, как мой непоседа будет спокойно сидеть за партой. Идея Ольги мне очень понравилась - водить на дополнительные кружки. Но можно вопрос - Оля, как вы совмещали детский сад и дополнительные занятия?

              • Меня эта тема коснулась в том году, когда отправляли дочку в первый класс. Но прошло все гладко. И у меня есть предположение - почему. Дело в том, что помимо детского сада, мы водили дочку в художественную школу, бассейн и теннис. Как раз там она научилась слушать, быть усидчивой, внимательной, организованной.

                • Да,подготовка к школе, очень крапотливая и объемная работа.
                  Жаль,что во время моих родителей интернет был роскошью,ведь когда моего брата отдавали в сад, а потом в школу все происходила с психами и истериками,хотя мама и старалась его подготовить, рассказывала,как там хорошо, показывала свои дневники, папа рассказывал как весело на переменах. Сей час брат в 8 классе, а школу, к сожалению, так и не полюбил.Жаль,что он поймет,как в ней было хорошо, когда ее закончит.
                  Я с содраганием жду,когда моя доча пойдет в школу,но я уже буду более осведомлена и думаю,что все будет ок)Спасибо за статью.

                  еще рекомендуем