2
29

Развивающие игры для детей

 

null

Хорошая память для школьника это половина его успеха в обучении. И задача родителей помочь своему дошколенку развить ее. Лучше всего ребенок обучается в игре.

Вот в такие игры можно поиграть со своим ребенком для развития его памяти.

Игра 1 - "Снежный ком".
Она мне напоминает по принципу сказку "Репка". Взрослый говорит, а ребенок повторяет.
- Я буду варить суп и ставлю на плиту кастрюлю с водой. - Я в кастрюлю с водой положу мясо. - Я в кастрюлю с водой положу мясо и картофель и т.д.
Вариантов игры может быть множество, можно собирать чемодан в дорогу, или рюкзак в поход...

Игра 2 - "Найди в башне".
Шесть коробков из-под спичек склеить друг с другом, так чтобы получилось две башенки по три этажа. Игра может быть простой, когда предмет (пуговица) кладут в один из ящичков. После этого ребенок должен показать, где спрятана пуговица. Второй вариант сложнее, два предмета кладутся в два ящичка одной башни и ребенок снова должен их показать. И третий вариант, когда три предмета кладут по разным ящикам башен.
Для маленьких детей ящики открывать следует сразу, так развиваем кратковременную память. А дошкольникам через время (10, 15, 30 минут), так развиваем долгосрочную зрительную память.

Игра 3 - "Угадай предмет".
Ребенку завязываем глаза и просим вытянуть руки. В вытянутые руки кладем предмет и ребенок должен узнать и назвать предмет. Такой вариант подходит для дошкольников. Для малышей облегченный вариант - сначала рассмотрите с ним предметы и опишите их, и только потом закрывайте глаза.

Игра 4 - "Мешочек".
В мешочек из ткани кладем предметы (нитки, пуговицы, кубики, шарики и т.д.), ребенок на ощупь должен угадать их. Малышам разрешите предметы положить в мешочек, так он лучше их запомнит.

Игра 5 - "Чудо слова".
Из слов составляем 10 пар. Слова должны быть связаны между собой, например рука-палец, машина-колесо, еда-вилка, кошка-собака и т.д. Читаете слова три раза, пары выделяете интонацией. И через время читаете ребенку только первые слова, а он должен назвать парное. Так мы тренируем кратковременную слуховую память. А для тренировки долговременной слуховой памяти ребенок должен назвать пары не сразу, а только через тридцать минут.

Комментировать от
или
  • Точно, мы как раз частенько играем в угадывание предмета, детям ну очень нравится. Правда, они еще и сами усложнили эту игру. Прятать нужно киндер игрушку, а потом угадать, что там попалось. smile3.gif

    • Тоже интересный вариант. А моей маленькой так понравилось угадывать игрушки, что она теперь за мной с мешочком бегает и постоянно просит поиграть.

еще рекомендуем