0
2337

Что должен уметь будущий первоклассник

Озаботившись подготовкой к школе своего сына, долго искала перечень знаний, умений и навыков, которыми он должен обладать к 1 сентября. Вот наиболееполный, и как мне показалось, адекватный список. Возможно, вам он тоже поможет:

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

 

  • • уметь чётко произносить все звуки речи;
  • • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • • уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
  • • уметь произносить слова по слогам;
  • • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
  • • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
  • • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
  • • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  • • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • • уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

  • • знать цифры от 0 до 9;
  • • уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
  • • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • • знать знаки +, - , =, <, >;
  • • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
  • • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • • уметь сравнивать две группы предметов;
  • • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • • уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;
  • • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  • • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
  • • уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
  •  
  • В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
  • • уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • • уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
  • • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
  • • иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  • • знать названия 1-3 комнатных растений;
  • • знать названия 12 месяцев года;
  • • знать названия всех дней недели.
  •  

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:

  • • в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  • • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;• знать правила поведения в общественных местах и на улице

 

 

Комментировать от
или
еще рекомендуем