57
87

А мой с 3 лет читает...

Навеяно постом Лены, который сейчас отыскать не могу(, я учу с ребенком буквы, но делаю это не систематически, так что ни одной буквы мой ребенок не знает. Хорошо это или плохо я тоже с уверенностью сказать не могу, но у нас так.

Читала на одном форуме о том, что мамы деток, которые умеют читать с 3 лет жалуются, что детки сами не читают, все равно просит книжку почитать перед сном, например...

Просто детки разные бывают, кто-то читает с 3 лет, я например читать в школе научилась, но уже к концу первого класса читала быстрее всех.

Мне кажется, мама сама знает, что лучше для ее ребенка и если она хочет, чтобы он читал с 3 лет, то пусть так и будет, правильно?

Комментировать от
или
  • ​С чтением пока проблемы у нас. Считает  хорошо, занимается с удовольствием, а вот буквы учить не хочет почему-то.

    • Буквы не нужно просто так заучивать, а лучше искать сходство с окружающими предметами."У" - похоже на улитку , "Т"- на молоток (тук-тук) и т.д.

  • ​и вообще  не надо смотреть на  чтение  как то однобоко, потому как и результат  будет однобок.   обьясняю что имею в виду. Если дальше чтения не идти то само оно не принесет плоды . комплексный подход нужен ..если его нет то спустя лет так 5 дети сравниваются с теми кто пришел неподготовленым в  школу.    Но если мамы думают   что  учением  "лишаете детей веселого детсва" или все дети "разные" то и оставайтесь при своем мнении. Толко в мире уже не так на это смотрят. Это родители разные . 

    • Правильно : сегодня нельзя считать чтение чем-то сверхсложным для ребёнка. Многие так вообще учатся сами.

  • ​Я удалила пост. Потому, как сочла не нужным дискутировать  на эту тему где заведомо мнение основалось. . Толко вот кто быстерее добежит тренированный мальчик или нетренирвоаный ?  Кто красивей мячик нарисует -тот кто уже это рисовал или тот малыш кот. первый раз карандаш держит. Так вот мозг тоже орган и он работает лучше когда он тренирован.  Мозг как мышцы треноровать надо , чтоб не тупеть. А то все кругом говорят  " Я занимаюсь своим развитием " а со стороны посмотришь или  спросишь.себя или я тупая или слепая., но этот собеседник не развит в элементраном.( не принимайте на свой счет -я в общем )   Что такое пресловутое  затертое IQ  ?  это  не знания , это ваша умение логики  соображаемости.. это  активная работа мозга. ..именно активная, а не пассивная. 

    • Это точно: мозг как и мышцы требует тренировки.

  • Основываясь на личном опыте могу сказать, что дети, которые приходили ко мне уже "читающими" через пол-года читали не лучше тех, кто начал читать в школе. Это абсолютно не показатель "вундеркиндности" - умение читать. Мне намного проще было научить ребёнка "не читающего". Как правило такие дети по всем предметам развивались быстрее тех, кто пришёл в школу "читающим". Но были, конечно, исключения, когда читающие детки шли впереди всех по всем предметам и для них у меня в запасе всегда были дополнительные "развивалки", чтобы им скучно не было. Всё индиви​дуально. Если ребенок сам хочет научится читать до школы - это одно, а, если мама хочет, чтобы её ребёнок умел читать - это другое. Я сама знала буквы и читала с четырёх лет, мой старший сын тоже, но интерес исходил от нас самих. А вот младший сын вообще не интересовался книжками и даже не любил долго слушать. И я его не заставляла учить, а вот игры разные развивающие подбрасывала, чтобы интерес у него появился. И все постепенно само пришло - и интерес к чтению, и учёбе. Учится сейчас не лучше всех, правда, но и не отстающий. Успех в познании обуславливается интересом, а из под палки интерес не рождается. 

    • мне кажется, что самое главное это заинтересовать ребенка, ты права. Но не каждый учитель может это сделать. У нас была учительница физики у которой даже двоечники с открытыми ртами на уроках сидели и физику знали на "ура", понятное дело, что со способными учениками легче работать...

    • я с разными работала )) Но вот учить новому намного проще тех, кто пришёл неподготовленный. Это конечно сложнее, но зато и результат на лицо. С подготовленными детками проще, но фишка в том, что они теряют интерес быстро, если не удерживать его. Вот и приходится играть в разные дудки, чтобы каждому было интересно. Я не знаю как сейчас в школах дела обстоят, но я работала в своё время по принципу индивидуального подхода. Больше мороки, но потом и радости у всех тоже больше. А я люблю когда все счастливы )))

    • глупости Наташа ..не может "не читающий" ребенок  развиваться быстрее  ребенка кот. уже читает. . Такое возможно толко в одном случае...если педагог  этим ребенком не занимается . и ребенок начинает  регресировать  ил останавливает ся в развитии.

    • Eлена, То, чему дала определение "глупости" я на практике доказывала и результаты, поверь, были достаточно впечатляющие. И именно на этих "глупостях" дети очень быстро догоняли тех детей, кто уже читал. Поэтому я просила родителей, которые отдавали мне своих детей на обучение, не заставлять против воли читать, только в случае, если интерес исходит от самих детей. Я так же писала в другом комментарии, что дети читающие требуют особого внимания и подхода дабы не утратить достигнутое. Это намного усложняет труд учителю, но и намного интереснее работать с детьми разной подготовки. 

    • что ты на практике доказывала? что  читающий ребенек показывал худшие результаты ?  Перечитай свое утвержденеи еще раз "Мне намного проще было научить ребёнка "не читающего". Как правило такие дети по всем предметам развивались быстрее тех, кто пришёл в школу "читающим".   

      Вот это глупость.  Почему у ребенка произешела остановка  развития или даже  регрес??  Я б сразу к другому учителю перевела , если бы видела такое у своего ребенка.  Что во 2 классе к стати и сделала.. Учительница вообще дом.задание не задавала, держалась принципа " кто  имеет интерес сам себе задание придумает и решит" толко вот кто контролировать то будет не сказала. А потом, на род. собраниии  говорит "ваш сын ленив, а ваша дочь - тупая  , а вам надо сразу в 4 класс" И когда я узнала что у нее проблемы с воспитанием с собственной дочкой -  вопросы были сняты. все и так ясно.

    • Eлена, :) каждый видит то, что хочет :) Насчёт фразы  "Мне намного проще было научить ребёнка "не читающего". Как правило такие дети по всем предметам развивались быстрее тех, кто пришёл в школу "читающим" - это зачастую случается и не означат, что ребенок читающий регрессирует, а указывает на то, что детки неподготовленные очень быстро "догоняют" подготовленных. Конечно, многое зависит от педагога. Не пойму только почему столько негатива... Хотя, может я и ошибаюсь :)

    • мой пример это очень хорошо доказывает, я не умела читать, когда пришла в школу, потом я стала читать лучше и быстрее всех. Лучше тех, кто читающим пришел.

    • Eлена, Лен, когда есть выбор учителей - это хорошо, вот например, в моей школе сейчас 1 первый класс, с одним учителем и никуда не перейдешь... Если только ребенка в другую школу возить, это далеко и если нет транспорта своего, то проблема...

    • именно это я хотела показать :) А я вот читающая пошла и через год читала как все :) Но я лентяйка была ))) Не хотела форсировать то, что само по себе даётся. Отличницей была как горят "пальцем в носу ковыряя"" ))) Что на уроке услышала, то на следующем повторила и дома лишь учебники с тетрадками в портфеле перекладывала ))) Письменные задания на переменках делала. Вообщем, не самый лучший пример для подражания )) Мои родители сами учителя и не дёргали меня на счёт учебы. Вот если тройку получу, то тогда спрашивали по полной!!! А 4 и 5 - это как норма и другого быть не может. А так хотелось чтобы похвалили )))) 

    • у меня так было в университете, если получала четверку, то сразу мама спрашивала, а почему 4, а не 5, и меня тоже это очень обижало, помню!

    • дааа :) А вот сын мой на меня тоже обиду такую же держит )) Говорит: Почему ты меня за пятёрки не хвалила, а за тройки ругала? !!!! Я, сама пережившая ту же обиду, сыну своему её же причинила :((( Стыдно маме :(((  Конечно я ему объяснила и он всё понял. А мне всё равно стыдно :(((

    • ты знаешь, вот я задумалась над твоими словами. Я сейчас ребенка ругаю за плохие поступки, но тем не менее часто забываю похвалить за хорошие... Буду исправляться)

    • Да - из-под палки ничего хорошего в учебе добиться невозможно!

    • Я тоже читала про учителя, кстати - физики, который принципиально набирал двоечников по этому предмету и делал из них отличников!

    • Вот какой хороший подход к детям. Главное ведь - чтобы все были счастливы!

    • Но не всем же до школы везло с учителями. Вот некоторые так и остались не читающими.

    • Понятно, что если дети были научены читать из-под палки - то у них и интереса не было к учебе...

    • Да, учительницы тоже разные бывают. Но результаты их работы говорят потом сами за себя!

    • Зачем такие споры? У каждого же свой взгляд на проблему.

    • Мы опять говорим о чтении, как будто нет других знаний. Некоторые прочитают - но не понимают о чем.

    • Пример Натальи показывает - насколько она тянулась к знаниям, что опередила других учеников.

    • Да, расстояние до школы тоже многое значит. Всё же школа должна быть в шаговой доступности.

    • Это показывает, что жизнь отличников - тоже не сахар!

    • Порой за тройку кому-то подарок вручают (хоть не двойка!), а  отличников и за 4 ругают!

    • А это всегда так: ругаем чаще, чем хвалим. А потом - жалеем.

  •       Конечно детки разные. Если у малыша интерес есть к чтению или еще к чему то, то малыш и развивается. А если у него нет желания, то смысла заставлять учиться чему-либо будет крайне маленький..

           А буковкам меня родители с помощью игры научили. Купили мешочек с карточками и кубиками (наподобие лото) и я вытаскивала буквы из мешочка и называла их. Так весело и научилась буквам.

    • Лен, а сколько тебе тогда было лет? Меня с 5 обучали буквам, но как-то безынициативно, что читать я только в школе научилась.

    • эта тема у нас сегодня долго играющая))))) Посвящена теме учебы))))

    • а ее уже нет, этой темы(, вот новую пришлось создать)))

    • мне было почти 4 годика. Так что читать я научилась еще до школы. У меня тем более стимул был. Меня сестра старше на 5 лет, поэтому я за ней все повторяла. :-) 

    • ну когда есть старшие братья или сестры, то конечно, будет стимул))) и ты сама с 4 лет книги читала?

    • неа, читать я начала в пять с хвостиком. Но по рассказам мамы, я бойко перелистывала страницы  книг и сама сочиняла истории, делая вид что читаю mosking.gif

    • у меня Диана тоже так иногда делает))), правда больше, чем на 5 минут ее не хватает, но все равно)

    • Научить ребёнка в игре всегда легче, даже буквам.

    • А если инициативно учить и с ремнём ещё - то пользы никакой не будет!

    • А тема обучения ребёнка чтению никогда не проходит без внимания и интереса.

    • Если есть старшие братья или сёстры, то учёба идёт быстрее.

    • А маленькие дети так и читают: листают книжки, что-то бубнят, да картинки разглядывают.

  • ​Абсолютно согласна с тобой. Детки все разные, кто то и до школы научится читать, а кто то только в первом классе, и порой бывает что те кто только в школе научились читать и писать еще лучше других уже умеющих учатся)) 

еще рекомендуем