2
22

Особенности дошкольника – сложно ли детям?

 

null

Имеющиеся данные о психологической готовности шестилеток к учебе в школе, подтверждают, что большинство детей (от 50 до 80%), так или иначе, не готовы к полноценному усвоению школьных программ. Многие из детей, возможно, и готовы по своим физическим показателям к учебе, но по уровню психологического развития находится на уровне дошкольника. Психологи выделяют несколько основных линий, по которым необходимо осуществлять подготовку детей к школе.

Психологические особенности подготовки школьника

Родителям и педагогам, в первую очередь, необходимо стремиться развивать умственные способности детей, а не формировать навыки чтения и письма. Необходимо не просто накапливать разрозненные знания, представления о предметах и их свойствах, а развивать умение видеть связи и закономерности, формировать желание понять, что к чему, помогать детям развивать наблюдательность, умение описывать и сравнивать разные предметы.

Самообладание школьника

Это воспитание умения произвольно владеть собой. У ребенка дошкольного возраста яркими являются восприятия и внимание, которое легко переключается с одного на другое. Неплохо развита память, но произвольно владеть ими они еще не умеют. Ребенок может удивительно ясно и в подробностях запечатлеть в памяти событие, которое его заинтересовало, но сосредоточиться более-менее длительное время на том, что не вызывает непосредственного интереса, ему сложно. Умение руководить своим поведением обеспечит ребенку возможность выдерживать школьный режим, организовываться на уроке.

 

null

Особенности общение школьника со взрослыми и одногодками

Учебный процесс, по сути, - работа коллективная. Ученики должны учиться деловому и неформальному общению друг у друга. Для маленького ученика все это сложно - начиная от простого умения выслушать ответ одноклассника и заканчивая оцениванием результатов его деятельности. Подобное общение не может возникнуть без определенной подготовки: детей необходимо учить слушать не перебивая, уметь извиняться и извинять самим, сочувствовать, договариваться, учитывать мнение другого, а также воспринимать позицию учителя.

В этом случае взрослый становится неопровержимым авторитетом, образцом для наследования: его требования выполняют, на его замечание не обижаются, напротив, пытаются исправить ошибки. Дети, которые готовы в этом плане к школьной учебе, понимают условности учебного общения.

Комментировать от
или
  • Согласна полностью с Павлом! Зачем у ребенка отбирать один год детства???? Ведь по сути после поступления в школу начинается "взрослая жизнь": хочешь не хочешь - иди, обязательные домашние задания и т.д. Моему почти шесть, смотрю на него - ну какой он школьник? Пусть поживет еще годик полноценной жизнью:)

    • Вообще не вижу смысла всех 6-ти леток под гребенку кидать в школу. Надо смотреть на уровень развития ребенка. Кто-то в 5 читает, но не можетпросилдеть 45 минут тихо, Кто-то говорит еще невнятно, у кого-то нет коммуникативных навыков. Нет, как 2-е сентября, так кажется, что все с ума посходили- спешат ребенка в школу засунуть. Зачем?

      Мы сходили в ближайшую школу, говорят, полкласса 6-тилеток будет. Неужели так это срочно?

      еще рекомендуем