0
52

Как думает дошкольник?

 

null

Умственное развитие ребенка охватывает широкий круг заданий, от решения которых зависит готовность ребенка к учебе в школе. У дошкольника необходимо формировать правильные представления о доступных явлениях окружающей действительности; развивать любознательность и познавательный интерес, а также умственные процессы, воображение, память, способствовать обучению способам познавательной деятельности, благодаря которым ребенок добывает знания.

Восприятие мира у дошкольника

В определенный момент умственной эволюции у ребенка появляется потребность в более сложном восприятии мира. Для приспособления к реальности появляется необходимость представить ее именно такой, которой она является в действительности. Для того чтобы адекватно реагировать, ее необходимо знать и понимать. Ребенок познает реальность через собственное активное поведение, исследование и изменения в окружающей среде. Он пытается приспособиться к миру вещей из мира взрослых. Если у него это не выходит, он воспринимает неудачу как проблему, которую необходимо решить. Так, используя собственную активность и поддержку взрослых, ребенок добывает собственный опыт.

Стремление к деятельности дошкольника

Стремление к деятельности - одна из характеристик психофизиологических особенностей дошкольника, и задание взрослых, опираясь на эту особенность, направить естественную активность ребенка в нужном направлении. От действий с предметами ребенок переходит к внутренним, умственным действиям; дальше усваивается общественный опыт - через вещание и специальную учебу.

 

null

Накопление знаний дошкольника и помощь родителей

Взрослым, которые воспитывают ребенка, необходимо понимать, что накопление знаний без соответствующего руководства происходит у ребенка бессистемно. В таком случае, эти знания поверхностные, ошибочные, а суждения алогичны. Если взрослые не помогают ребенку осмыслить сущность тех явлений, которые привлекают его внимание, ребенок часто делает неправильные умозаключения: "У птицы тоже четыре ноги, только две передние - это крылья".

Умственное развитие во многом зависит от ежедневного влияния родителей, от широты их интересов, насыщенности содержания жизни семьи в целом. Знание закономерностей и интеллектуальных возможностей дошкольника - непременное условие правильной организации умственного развития, потому что от этого зависит, смогут ли взрослые найти пути оптимального решения задач, которые связаны с подготовкой ребенка к учебе в школе.

Комментировать от
или
еще рекомендуем