0
216

Как наладить отношения ребенка и учителя начальной школы?

 

null

Наверное, нет такого малыша, который бы не хотел побыстрее стать первоклассником. Большинство деток готовы к школе. Они желают новизны, осознают новый статус ученика, готовятся к выполнению новых и нелегких задач. Малыши стараются понять требования учителя об их поведении, отношениях со сверстниками, подчинится новому распорядку занятий, режиму дня, иерархии дел и так далее. И хотя некоторые правила достаточно трудны в выполнении, но маленькие ученики воспринимают их как неизбежные и общественно значимые.

Учитель начальной школы – первый наставник

Как правило, хороший учитель и ответственные родители понимают и знают, насколько важными являются требования о соблюдении норм и правил поведения. Учитель начальной школы должен с самого начала разъяснять маленьким школьникам, что же от них будут требовать. Очень важно сразу же показать ученикам отличия их новых прав, позиций и обязанностей от тех, что были актуальными до школы.

Хорошие взаимоотношения учитель начальной школы-ученик – залог успеха!

 

null

Очень многое на начальном этапе адаптации крохи к школе зависит от того, как между собой построят отношения учитель и его ученики. Эти отношения в значительной мере определяют психологическую готовность малыша к школе. Понятно, если с учителем у ребенка возникнут проблемы, то его решимость посещать школу упадет до нуля. Как правило, учитель является для ученика высшим авторитетом,  на первых порах которому уступает даже авторитет мамы и папы.

Учитель является не просто обычным взрослым, а достаточно авторитетным наставником, который требует выполнения определенных заданий, быстро пресекает их нарушения и имеет основную задачу – дать деткам знания. Как правило, ученики это достаточно хорошо понимают. Малыши понимают высокий статус учителя, осознают дистанцию, отличают педагога от иных взрослых. Правда, детки, только пришедшие в школу, еще не полностью осознают специфическую позицию учителя и собственное положение ученика.

Малыш может запросто сказать педагогу, что он не хочет учиться, ведь ему не интересно. С таким крохой часто бывает очень сложно отстоять свое мнение и не упасть в глазах ребенка. В этом неприятном случае нет смысла наказывать, приказывать, следует постараться завоевать уважение и доверие крохи, расположить к себе его. Неплохо, если учитель попробует поговорить с малышом, но обязательно наедине. Можно также попросить помощи и у родителей.

Комментировать от
или
еще рекомендуем