1
86

Общение детей со сверстниками

 

null

В дошкольном возрасте дети начинают деятельность, которая уже свободна от влияния родителей. Это общение детей со сверстниками. Так чем же такое общение отличается от общения малыша с взрослыми?

Когда кроха общается с взрослыми, то он верит его словам, воспринимает его точку зрения, и даже не думает перепроверять ее и переосмысливать. Взрослый человек для малыша – это образец.

А вот со сверстниками все по-другому. Если точка зрения друзей не совпадает с собственной, то кроха начинает тщательно обдумывать ее, ведь мнение сверстника можно изменить, что не получится со взрослыми. Если ребенок будет общаться только с взрослыми, то он не получит правильного познавательного и личностного развития. А с детьми он научится делать выбор, отстаивать свою точку зрения, станет равным партнером в общении.

Чем специфично общение детей со сверстниками?

Общение с друзьями более многообразно, что не скажешь об общении с взрослыми. В играх детки проявляют те личностные характеристики и качества, которые нельзя увидеть при общении со старшими, например, умение придумывать новую игру.

Также при игре с ровесниками у малыша чувствуется яркая эмоциональная насыщенность. Малыш учится сочувствию, переживанию не только чужих горестей, но и своих собственных. Также ребенок учится проявлять инициативу.

 

null

Общение детей со сверстниками относительно их возраста

Первое внимание к ровесникам у малыша просыпается уже в один годик. Ближе к двум годам интерес становится более и более устойчивым, правда крохе еще трудно привлечь к себе внимание адекватными способами. Данное умение появляется после двух лет.

В 3-4 года малыш способен хорошо играть с друзьями. Правда и один он тоже прекрасно играет. Детки такого возраста могут просто интересоваться сверстниками, но не спешат вступать в контакт. Здесь неплохо бы вмешаться взрослому – показать, например, как интересно поменяться игрушками на некоторое время.

После 4 лет игра становится более связной, но распределить роли и создать сюжет еще тяжеловато. Здесь также возможна помощь взрослого, когда тот подскажет, как организовать игру и организует ее при помощи считалки.

А в 5-6 лет можно наблюдать у деток первую детскую дружбу. Дети начинают проявлять стойкую избирательность, типа, хочу играть только с Юлей.

Дружбу также легко завязать деткам, ходящим в садик. В такой дружбе уже нет места взрослому. Так что родители не должны критиковать друзей крохи,  сомневаться в привязанности. С возрастом дружба у деток все более крепнет, появляются новые и новые друзья.

Комментировать от
или
еще рекомендуем