0
52

Социальное развитие ребенка-дошкольника

   

null

В наше время детский сад и родители должны выполнять множество функций. К ним относится не только ответственность за здоровье ребенка и подготовка к школе, но и социализация детей. На сегодняшний день социальность представляет собой совокупность социальных потребностей, умений, чувств и качеств.

Социальность: способности развитого ребенка

Социально развитые дети имеют следующие способности:

  1. Принятие социальных правил и норм.
  2. Приспосабливание к требованиям социума и одновременное сохранение своего лица.
  3. Знание своих прав и обязанностей.
  4. Признание интересов других людей.
  5. Проявление толерантности и эмпатии.
  6. Налаживание со сверстниками и взрослыми гармоничных взаимоотношений.
  7. Оптимистичное отношение к трудностям.
  8. Способность помогать и поддерживать других.
  9. Контроль и  регулирование своего поведения.
  10. Достойное принятие выигрыша и проигрыша.
  11. Владение этикетом.
  12. Разделение добра и зла.
  13. Человечность и справедливость и т.д.

Социальность: особенности неразвитых детей

 

null

Недостаточное социальное развитие ребенка можно проследить во многих моментах. Как правило, такие дети отстранены от других, не хотят и не умеют общаться, стремятся уединиться, избегают контактов, не интересуются людьми и окружающим миром. Каждая группа детского сада имеет детей, которые с большими трудностями адаптируются к новой обстановке и испытывают проблемы при налаживании дружеских отношений со сверстниками. Большую часть всего времени они находятся в уединении.

Конечно же, если ребенок постоянно не хочет участвовать в играх и другой деятельности, осуществляемой совместно со сверстниками, это может настораживать. Необходимо учитывать возможные склонности к аутизму, который представляет собой крайнюю форму расстройства контактов, непринятие реального мира и погружение в собственные переживания. Однако трактовать особенности ребенка, заключающиеся в предпочтении внутреннего мира внешнему, является ошибкой. Если у него сохранено волевое поведение, предусматривающее достижение поставленных целей, способность преодоления трудностей и т.д., склонность к одиночеству не является тревожным сигналом. Если ребенок хочет побыть один какое-то время, ему необходимо лишь предоставить такую возможность. Важно не заставлять ребенка общаться со сверстниками, а приглашать контактировать с ними.

Комментировать от
или
еще рекомендуем