2
4846

Виды уроков в школе

 

null

Урок – основная форма обучения детей в общеобразовательной школе и главный элемент во всей системе классно-кабинетной работы. Помимо урока существуют и иные формы обучения, которые применяются с целью придать обучению всесторонний и фундаментальный характер.

Традиционный и современный виды уроков в школе

В теории педагогики разработано много классификаций типов и видов уроков. Для начала стоит сказать о различиях между традиционным и современным уроком.

Задачей традиционного урока является передача знаний учащимся с использованием объяснительно-иллюстративного метода. На уроке активно используются различные наглядные пособия, проводятся демонстрации и наблюдения, увиденное и замеченное подробно описывается.

На современном уроке, кроме объяснительно-иллюстративного метода, применяются методы поиска и исследования информации, дискуссии, широко используются аудиозаписи, мультимедийные курсы, технологии, основанные на использовании Интернета, а также другие современные средства и методы обучения. Современный урок подразумевает активное включение учеников в познавательный процесс. Ученики, направляемые учителем, находят и добывают знания, а не получают их в готовом виде от педагога. В зависимости от характера изучаемого материала и для повышения эффективности, все ученики могут быть разбиты на группы, звенья или пары, но может также применяться фронтальная или индивидуальная формы работы. На подобных уроках творческий потенциал учащихся раскрывается в большем объеме, а создаваемые условия способствуют разностороннему развитию личности детей. 

Еще несколько видов уроков в школе

 

null

Распространенным видом является урок-лекция, на котором учитель излагает теоретический материал по изучаемому вопросу. Урок, проводимый в форме лекции, уместен для подачи незнакомого материала, объяснения сложных тем. На уроке-лекции учитель может провести обзор темы, чтобы у детей лучше сформировалось общее представление относительно ранее изученных вопросов.

Цель урока-консультации – систематизировать и обобщить изученный материал, прояснить оставшиеся неясными вопросы и устранить все пробелы в понимании темы. Тематическая консультация посвящается наиболее важным и сложным аспектам изучаемого материала. На целевых консультациях проводится анализ по итогам контрольных работ, тестов, зачетов, выявляются и исправляются ошибки, допущенные учениками.

На уроках-семинарах учащиеся самостоятельно изучают и обсуждают материал. Форма семинара развивает в учениках исследовательские и коммуникативные способности, учит обосновывать и отстаивать свое мнение. На урок-семинар ученики подготавливают рефераты, доклады, письменные работы творческого характера. Семинар может также проходить в форме диспута или конференции.

Существует и такое понятие как комбинированный урок, который совмещает дидактические цели, задачи и особенности вышеописанных видов уроков.

Комментировать от
или
  • Как далеко  система образования шагнула!Или это я уже старенькая?mosking.gif

    •  

      У меня свекрови дочка ходит в 3-й класс, и вот у нее есть такой урок как "логика", я долго вникала, но нечего в этом уроке не нашла такого, что было бы немножко связано с названием))) То есть: там проктически все надо разукрашивать ...Что то не припоминаю такого урока в школе когда училась Я!

      Как по мне так он бессмысленный!

      еще рекомендуем