2
7060

Виды коррекционных школ

  

null

Очень немногие общеобразовательные школы могут принять и обучить детей, у которых имеются те или иные особенности развития. Родителям таких детей приходится отдавать их в коррекционные школы, которые нередко располагаются очень далеко от их места жительства и хорошо, если не в другом населенном пункте.

Общие особенности коррекционных школ

В большинстве коррекционных школ срок обучения составляет 12 лет. В основном эти школы принадлежат к интернатному типу, и у детей часто бывают сложности с интеграцией в социум. И тут нужно отметить важную роль родителей, которые должны приложить максимум сил для облегчения процесса социализации своего ребенка.

Виды коррекционных школ

Коррекционные школы делятся на восемь видов по первичному дефекту детей, которые в ней учатся. Характер заболевания и обусловливает специфику обучения в каждом виде школ.

  • В коррекционных школах I типа занимаются обучением неслышащих детей. Их обучают общению с людьми, они осваивают устную и дактильную речь, письмо.
  • В коррекционных школах II вида проходят обучение слабослышащие и позднооглохшие дети. Специалисты этой школы стараются вернуть детям утраченный слух, развивают речевые и коммуникативные способности.

В I и II типах коррекционных школ принята трехступенчатая система обучения, но программа начальной школе изучается на 2 года дольше, чем в обычной школе.

В образовательных учреждениях III и IV вида принимают детей с нарушением функций органов зрения. Усилия педагогов этих школ направлены на сохранение и развитие у детей других органов чувств, на которые возлагаются компенсаторные функции.

  • Учениками школ III вида являются незрячие дети, а также те дети, которые имеют остроту зрения 0,04 и ниже. Детей с остротой зрения 0,08 тоже принимают в эти школы, если у них установлены глазные заболевания прогрессирующего характера.
  • С детьми со зрением от 0,05-0,4 работают в коррекционных заведениях IV вида. У этих детей сохранена возможности восстановление зрения.

В школах этих видов активно используется тифлооборудование, специальные дидактические материалы и методики обучения.

  • В V виде коррекционных образовательных заведений работают с детьми, у которых отмечаются недоразвитие речевых навыков или серьезными речевые патологии. Деятельность специалистов направлена на устранение дефектов речи у детей.
  • В VI виде коррекционных учреждений учатся дети, имеющие нарушения в опорно-двигательном аппарате. Здесь основные усилия специалистов направлены на восстановление у детей двигательных способностей, и их доведения до нормального уровня. Без внимания специалистов не остаются и нарушения вторичного характера, а также оказывается помощь в социально-трудовой адаптации учеников.
  • В VII виде коррекционных школ работают с детьми, у которых диагностирована задержка в психическом и интеллектуальном развитии, но сохраняются возможности коррекции, чем и занимаются соответствующие специалисты. Основная задача - сформировать у детей навыки к обучению и расширить их познавательные способности. В случае положительных результатов дети смогут продолжить обучение уже в обычных школах.
  • В школах VIII вида занимаются с умственно отсталыми детьми. В этих школах могут быть созданы группы из детей, у которых наблюдаются тяжелые формы умственной отсталости. В задачи школы этого типа входит социальная реабилитация учеников. Активно применяются методики трудового воспитания.
Комментировать от
или
  • Если ребёнок нуждается в такой школе, то лучше конечно ему там и учиться, для этого они и созданы.

    • Есть даже в отделах образования специалисты по таким школам. Можно предварительно советоваться с ними.

      еще рекомендуем