0
139

Речевое развитие дошкольников

 

null

В дошкольном возрасте дети стремятся к совместному обсуждению предметов и явлений  окружающего мира, так как речь очень тесно связана с мышлением. К концу дошкольного периода речь становится основным средством коммуникации. Речевое развитие дошкольников – один из самых важных периодов развития речи у детей.

Постепенное речевое развитие дошкольников

Речевое развитие детей обуславливается не только развитием потребности в общении, но и потребностью в освоении ребенком новых видов деятельности. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов.

Характерной особенностью речевого развития дошкольников является «глагольность», т.е. в своей речи детки дошкольного возраста чаще всего используют именно глаголы, связанные с их двигательной активностью.

Грамматическая сторона речи детей достаточно развита уже к шестилетнему возрасту. Дети быстро усваивают склонения и спряжения, учатся строить сложные предложения. При поступлении в первый класс развитие речи ребенка достигает довольно высокого уровня, и дети уже владеют всеми союзами и приставками.

В развитии речи дошкольников отмечается способность понимать и использовать новые слова, их сочетания с ранее усвоенными словами. Поэтому очень важно в процессе занятий с ребенком использовать это так называемое «чутьё языка», дабы не позволить ему «притупиться».

 

null

Речевое развитие дошкольников на дому

Родители должны помогать ребенку развивать речь. Хорошими занятиями могут стать совместные домашние дела, прогулки по саду или лесу. Поясняйте ребёнку свои действия, проговаривайте мысли вслух. Нет ничего эффективнее для развития речи, чем общение. Читайте малышу стихи, рассказы, сказки. Дети очень любят, когда им читают. Они готовы слушать одну и ту же сказку или историю несколько раз, вникая в каждую деталь. А если начать пересказывать текст своими словами и с остановками, то ребенок начнёт сам вставлять пропущенное. Для развития речи можно практиковать задание, которое подразумевает придумывание конца рассказа, чтение которого внезапно прерывается на интересном месте.

Если же некоторые звуки даются ребенку тяжело, то не стоит заставлять малыша многократно тренироваться. Нужно просто при ребенке говорить правильно. Вскоре малыш самостоятельно справится с недостатком.

Комментировать от
или
еще рекомендуем