2
88

Вальдорфская система обучения и ее основные принципы

Вальдорфская система обучения и ее основные принципы фото 1

Сегодня существует множество систем и методик воспитания и обучения детей. Не стали исключением и школы. Так доказали свою эффективность на практике идеи и принципы воспитания ученого, философа и художника Р. Штайнера, получившие название вальдорфских.

Основной базой обучения в вальдорфских школах является принцип естественного развития человека, воспитания его как телесно - душевно - духовного существа. Собственно таким подходом вальдорфская система и уникальна.

Целью обучения является, прежде всего, развитие природных способностей каждого ребенка, укрепление его веры в собственные силы. В вальдорфских школах практикуется полностью индивидуальный подход к каждому ученику, что позволяет предложить такой способ познания себя и мира, при котором каждый ребенок будет чувствовать себя сопричастным, частью мира.

Программа обучения строится таким образом, чтобы учесть индивидуальность каждого ребенка. Здесь нет оценок как таковых вплоть до старших классов, обучение ведет один преподаватель или наставник (на каждом из трех этапов обучения), нет здесь и конкретной обязательной учебной программы и нормативов, учитель сам решает, что необходимо ученику в данный момент и в каком объеме. Основной уклон – это развитие природных способностей, а не просто передача знаний.

Здесь даже расписание занятий обусловлено наиболее экологичным ритмом дня. Так, предметы основного курса, наиболее сложные и требующие большего внимания, изучаются в утренние часы. Следующий, дневной блок занятий, направлен на развитие чувственно-душевной сферы: рисование, музыка, ритмика, иностранные языки. Завершающий, третий блок занятий, направлен на непосредственную работу руг и ног: лепка, рукоделие, гимнастика и пр.

Никаких состязаний в учебном процессе. Здесь нет единых учебников. Ученики пишут конспект и пополняют полученные знания дополнительной информацией из книг.

Такой междисциплинарный подход прививает детям целостный взгляд на мир, что помогает не только освоить и понять отдельные области знаний, но и самостоятельно установить взаимосвязи.

Собственно, это уже позволяет назвать подход к обучению экологическим, потому как он направлен на формирование экомировоззрения с ранних лет.

Вполне успешно такой подход к обучению адаптируется к различным культурам народов мира. 

Комментировать от
или
  • В нашем городе про такую систему обучения не слышала, но мне импонирует индивидуальный подход. Но больше меня волнует момент посткпления в  ВУЗ - без оценок., или они все - таки их ставят?

    • Ставят, только оценки как таковые в старших классах появляются. 

      Мне вот тоже такой подход интересен, правда по очень многим параметрам такая системы обучения не впишется в нашу стандартную жизнь. Это тогда нужно, чтобы ребенок как начал с самого садика по такой системе обучаться так и до самого вуза, а лучше, даже, чтобы и в вузе обучение было если уж не вальдорфовское, то хотя бы по европейской системе, где есть обязательный предмет, и несколько предметов на выбор (для развития способностей).

       

еще рекомендуем